Недействующий

   

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 марта 2000 года N 410

г.Новосибирск


Об организации разработки стратегического плана
устойчивого развития города Новосибирска

(с изменениями на 17.01.01)
________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра от 05.02.2009 N 47
________________________



____________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

                постановлением мэра города от 02.10.00 N 1885 "О внесении изменений в постановление мэра от 09.03.2000 N 410 "Об организации разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска"",

               постановлением мэра города от 17.01.01 N 55 "О внесении изменений в постановление мэра от 09.03.2000 N 410 "Об организации разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска""

_____________________________________________________

Во исполнение решений научно-практической конференции "Новосибирск на рубеже XXI века: перспективы развития и инвестиционные возможности", руководствуясь статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об организации разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска" (приложение 1) и график проведения в 2000 году разработок стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска (приложение 2).

2.  Создать общественный совет по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска и программный комитет общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска, утвердить их состав (приложения 3, 4).

3. Сформировать на основе сложившегося актива секций научно-практической конференции "Новосибирск на рубеже XXI века: перспективы развития и инвестиционные возможности", представителей ученых и специалистов научных учреждений Сибирского отделения Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, предприятий и высших учебных заведений, межрегиональной ассоциации руководителей предприятий и других общественных организаций города тематические комиссии по стратегическим направлениям и отдельным проблемам устойчивого развития города Новосибирска (приложение 5).

4. Руководителям департаментов, управлений и комитетов мэрии совместно с руководителями тематических комиссий до 17.03.2000 подготовить предложения по соответствующим стратегическим направлениям и отдельным проблемам устойчивого развития города, оказать помощь тематическим комиссиям в разработке этих программ.

5. Главам администраций районов города до 17.03.2000 подготовить для рассмотрения программным комитетом общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска предложения об организации проведения разработок стратегических программ устойчивого развития в районах.

6. Департаменту по социальной политике до 22.03.2000:

6.1. Разработать предложения о формировании механизмов стратегического партнерства в создании программ кардинального улучшения качества жизни и здоровья населения города Новосибирска.

6.2. Представить мэру предложения об организационной структуре и механизмах стратегического взаимодействия организаций и населения города Новосибирска с сельскохозяйственными районами Новосибирской области.

7. Департаменту строительства и архитектуры до 17.03.2000 организовать широкое обсуждение предложений о формировании генерального плана города.

8. Департаменту транспорта, связи и дорог с привлечением соответствующих специалистов до 15.04.2000 обобщить проектные материалы и имеющиеся технико-экономические обоснования по разработкам программ развития Новосибирского мультимодального транспортного узла, подготовить проекты решений городского Совета с предложениями о включении этих разработок в перечень государственных федеральных программ.

9. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города до 15.04.2000 подготовить материалы о состоянии и перспективах развития жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города, а также предложения о приоритетных направлениях их обновления и развития.

10. Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики:

10.1. Разработать и до 17.03.2000 утвердить план работы постоянно действующего научно-практического семинара мэрии для молодежи "Перспективы развития города Новосибирска: проблемы и решения", организовать в высших учебных заведениях и организациях города набор слушателей семинара из числа одаренной, творчески активной молодежи, с 23.03.2000 организовать систематическую работу семинара.

10.2. До 17.03.2000 подготовить предложения об участии в разработке стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска выпускников научно-практического семинара мэрии для молодежи "Перспективы развития города Новосибирска: проблемы и решения", проведенного в 1999 году.

10.3. Подготовить и до 15.03.2000 утвердить план привлечения к обсуждению стратегических направлений и отдельных проблем устойчивого развития Новосибирска студентов и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, учащихся и преподавателей средних специальных учебных заведений, учеников и учителей школ города, до 17.03.2000 организовать систематическую работу в этом направлении.

11. Департаменту промышленности, предпринимательства и занятости населения совместно с межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий, дирекцией межрегиональных программ до 15.04.2000 подготовить предложения о стратегии комплексного развития промышленного производства в городе и организовать широкое их обсуждение с учеными, специалистами, предпринимателями, руководителями предприятий.

12. Управлению общественных связей мэрии:

12.1. Сформировать систему взаимодействия тематических комиссий, департаментов, управлений и комитетов мэрии с общественными организациями.

12.2. Осуществлять сбор предложений населения, относящихся к стратегическим направлениям и решению отдельных проблем устойчивого развития города.

12.3. Оперативно доводить предложения населения до разработчиков стратегического плана города.

(Пункт 13 в редакции, введенной постановлением мэра города от 02.10.00 N 1885 - см. предыдущую редакцию)

13. Департаменту экономики и финансов совместно с Новосибирским институтом информатики и регионального управления:

13.1. Определять необходимость подготовки и состав нормативных актов муниципалитета, регламентирующих процесс разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска.

13.2. Осуществлять координацию разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска и других планов и программ мэрии.

13.3. Обеспечить проведение мониторинга разработки и реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска.

13.4. Осуществлять систематическое творческое сотрудничество с органами местного самоуправления крупных городов, имеющими опыт разработки программных документов по развитию муниципальных образований.

14. В соответствии с договором между мэрией и Новосибирским институтом информатики и регионального управления создать научно-аналитический центр стратегического планирования устойчивого развития города, поручив ему проведение в рамках муниципального заказа аналитических исследований проблем города и разработок на основе современных системных технологий, привлечение к работе над стратегическим планом ведущих ученых и специалистов города. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 02.10.00 N 1885 - см. предыдущую редакцию)

15. Руководителям департаментов, управлений и комитетов мэрии оказывать содействие центру стратегического планирования устойчивого развития города в выполнении функций по обеспечению разработки стратегического плана.

16. Пресс-центру мэрии организовать систематическое освещение в средствах массовой информации мероприятий по разработке стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска и полученных результатов.


17. Управлению финансов и налоговой политики мэрии до 17.03.2000 подготовить предложения об источниках финансирования организации разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     Первый заместитель мэра                                                                       Н.Д.Животрев

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 09.03.2000 N 410

ПОЛОЖЕНИЕ
"Об организации разработки стратегического плана
устойчивого развития города Новосибирска"



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска (далее - стратегический план), создания и функции организационных структур стратегического планирования, определяет структуру и содержание стратегического плана.

1.2. Стратегический план представляет собой систему документов, обеспечивающих регулирование развития города, позволяет создать условия для перспективного развития города, помогает принимать текущие решения с учетом стратегических целей.

Для системы муниципального управления стратегический план является эффективным инструментом, способным консолидировать усилия мэрии и городского сообщества в решении проблем города.

Наличие стратегического плана - обязательное условие при реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов.

2. Структура и содержание стратегического плана

2.1. Стратегический план должен концентрироваться на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на этапе разработки концепции социально-экономического развития города в начале XXI века, с учетом возможных вариантов развития российской и мировой экономики, государственной социальной политики и международных отношений.

2.2. В процессе стратегического планирования определяются:

- главная цель развития города на дальнесрочную и среднесрочную перспективу;

- основные стратегические направления (программы или частные стратегии) достижения главной цели;

- конкретные цели, задачи, выделяемые в каждом стратегическом направлении;

- меры и средства реализации выбранных стратегий;

- финансовые, материальные, трудовые и информационные ресурсы, необходимые и имеющиеся для осуществления намеченных мер, и использование имеющихся средств;

- показатели (индикаторы) и критерии оценки намеченных мер.

2.3. Стратегический план предусматривает следующие разделы:

- стратегические цели и приоритеты устойчивого развития города Новосибирска;

- стратегии социально-экономического развития (в раздел включаются: анализ сильных и слабых сторон города, определение целевых секторов экономики и основных показателей повышения уровня жизни, программы социальной и экономической политики мэрии);

- стратегии развития территории в соответствии с генеральным планом города (в том числе стратегия реконструкции и развития инженерной инфраструктуры города);

- разработка стратегических программ по отдельным направлениям развития города.

2.4. Конкретные мероприятия, связанные с реализацией различных частных стратегий, осуществляемые структурными подразделениями мэрии с использованием ресурсов города, сводятся в план мероприятий мэрии по реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска. Таким образом согласуются стратегические цели и текущая деятельность мэрии.


3. Стратегическое партнерство

3.1. Содержание стратегического плана, его ориентиры, мероприятия и оценки вырабатываются в результате совместной работы всех участников, влияющих на устойчивое развитие города, с учетом интересов населения и при активной роли муниципальной власти. Мэрия берет на себя инициативу по организации работ и, наряду с другими участниками, обязательства по реализации плана. Такой общегородской план представляет собой выражение общественного согласия по поводу основных направлений и приоритетов развития города. Стратегический план формирует механизм стратегического партнерства в городе, то есть механизм поиска стратегических ориентиров и обеспечения согласованных действий по их достижению.

3.2. Стратегическое партнерство эффективно для всех участвующих сторон. Стратегический план необходим как мэрии для согласования действий структурных подразделений мэрии при принятии управленческих решений и выборе приоритетных направлений по распределению средств, так и хозяйствующим субъектам города и внешним инвесторам, принимающим решения о своем развитии на перспективу и выдвигающим долгосрочные проекты.

3.3. Организации, включившиеся в процесс разработки и реализации стратегического плана, получают возможность добиться признания приоритетности для развития города представляемых ими сфер деятельности и, соответственно, рассчитывать на поддержку муниципалитета. Стратегический план для организаций это средство диалога не только с властью, но также и со своими ближайшими деловыми партнерами и конкурентами, работающими в Новосибирске. Создаваемые и постоянно действующие тематические комиссии по разработке стратегического плана дают каждому из участников возможность вместе с партнерами не только выработать, но и корректно реализовать совместные действия, способствующие развитию тех направлений, в которых участники тематических комиссий заинтересованы.

3.4. Мэрия в стратегическом плане устойчивого развития города получает механизм открытого взаимодействия с учеными и специалистами, производственными предприятиями, сферой производства услуг и общественностью, а также механизм обратной связи, позволяющий ориентировать действия властей в интересах общественно признанных целей и приоритетных направлений.

3.5. Население получает возможность повлиять на стратегический выбор через систему общественного обсуждения и участия в разработке, а, кроме того, уверенность в правильности выбора общегородских приоритетов, понимание направленности происходящих изменений. Важнейшей в стратегическом планировании является политическая составляющая, так как процесс стратегического планирования направлен на поиск общественного согласия, на вовлечение в принятие решений, а значит и в их реализацию, широкого круга активных лиц.

3.6. Публикация и обсуждение в средствах массовой информации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска может стать мощным средством для маркетинга как города в целом, так и отдельных организаций. Широкая общественность должна получить представление об идеях и принципах, реализация которых позволит осуществить положительные тенденции развития города Новосибирска, что позволит предпринимателям, потенциальным инвесторам, властям и населению города осознанно принимать решения, ориентируясь на общепризнанную перспективу.

4. Организационные структуры стратегического планирования
устойчивого развития города Новосибирска

Для проведения работ по стратегическому планированию устойчивого развития города Новосибирска формируется организационная структура, включающая:

- общественный совет по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска;

- программный комитет общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска;

- тематические комиссии по стратегическим направлениям и отдельным проблемам устойчивого развития города Новосибирска;

- постоянно действующий научно-методический семинар при программном комитете общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска;

- постоянно действующий научно-практический семинар мэрии для молодежи "Перспективы развития города Новосибирска: проблемы и решения";

- научно-аналитический и программно-проектный центр стратегического планирования устойчивого развития города.

4.1. Общественный совет по стратегическим проблемам
устойчивого развития города Новосибирска

4.1.1. Общественный совет по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска (далее - общественный совет) создан с целью обсуждения и утверждения стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска.

Основная задача общественного совета - принятие ключевых решений, связанных с разработкой, утверждением и реализацией стратегического плана.

4.1.2. Общественный совет создается постановлением мэра из заинтересованных в разработке и реализации стратегического плана представителей (как правило, руководителей) организаций, а также структурных подразделений мэрии. Общественный совет работает на общественных началах и имеет полномочия в рамках процесса стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»