Действующий

О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(с изменениями на 27 августа 2009 года)

Приложение
утверждено постановлением
главы администрации области
от 08.09.98 N 538

(В редакции, введенной
 постановлением губернатора
 области от 11.06.2009 N 252
, -
 см. предыдущую редакцию)



ИНСТРУКЦИЯ
о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территории Новосибирской
области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 07.07.97 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главы администрации Новосибирской области от 13.06.97 N 305 "О порядке сбора и обмена в Новосибирской области информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее информация) в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующий орган управления), также обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной информации относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления  в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

4. В МЧС России представляется оперативная информация: о территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно администрацией Новосибирской области (при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти), а также постоянно действующим органом управления через Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и непосредственно:

- о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - постоянно действующим органом управления через региональный центр;

- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, постоянно действующим органом управления через региональный центр.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

5. В администрацию Новосибирской области представляется оперативная информация:

- о территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно главами органов местного самоуправления (при необходимости привлечения сил и средств администрации области через постоянно действующий орган управления),

- о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления (через постоянно действующий орган управления);

- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуаций - непосредственно главами органов местного самоуправления(через постоянно действующий орган управления).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

6. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию области, приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях могут уточняться и дополниться администрацией области.

7. Рекомендовать подведомственным и территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах (взрывопожарохимически опасные объекты) и прилегающих к ним территориях, доводить информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до соответствующих органов местного самоуправления и через постоянно действующий орган управления до комиссии по чрезвычайным ситуациям области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

8. К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию области через постоянно действующий орган управления, в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

9. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций представляется в постоянно действующий орган управления в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

10. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление по делам ГОЧС области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по формам 7/ЧС-9/ЧС. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в постоянно действующий орган управления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС-4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

11. Содержание информации (сведений), представляемой в постоянно действующий орган управления, устанавливается в соответствии с составом информации, представляемой федеральными органами на территории Новосибирской области и органами исполнительной власти Новосибирской области (приложение 3 к настоящей Инструкции).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)

12. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Новосибирской области обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, органами местного самоуправления  на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с протоколом информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)