от 19 декабря 1997 года N 91-ОЗ
Об энергосбережении на
территории Новосибирской области
(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
_________________________
- Утратил силу -
-Закон НСО от 13.11.2010 N 4-ОЗ
_________________________
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 15.10.01 N 185-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об энергосбережении на территории Новосибирской области""("Советская Сибирь", N 195, 17 октября 2001 года),
Законом НСО от 02.12.02 N 81-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об энергосбережении на территории Новосибирской области""("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 51, 14 декабря 2002 года),
Законом НСО от 14.07.03 N 122-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об энергосбережении на территории Новосибирской области""("Советская Сибирь", N 140, 19.07.03),
Законом НСО от 29.12.04 N 250-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об энергосбережении на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 1, 06.01.2005)
______________________________________________________
Принят областным Советом депутатов 11 декабря 1997 года
Подписан Главой Администрации области 19 декабря 1997 года
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки хранения и потребления топлива и энергии на территории Новосибирской области (далее по тексту области) в целях эффективного использования энергоресурсов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются понятия, введенные статьей 1 Федерального Закона "Об энергосбережении", а также вновь вводимые:
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное и водоторфяное топливо и др.), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
демонстрационная зона высокой энергетической эффективности совокупность осуществляемых на ограниченной территории энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического и экологического эффектов в целях последующего распространения положительного опыта;
энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов и систем энергетических хозяйств организаций с целью определения их энергоэффективности, непроизводительных расходов энергоресурсов и выработке мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;
сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям;
энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов;
экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность или убыточность мероприятий по энергосбережению;
тарифы на тепловую и электрическую энергию - система ценовых ставок по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию.
Статья 2. Законодательство в сфере энергосбережения
Законодательство в сфере энергосбережения состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Область применения настоящего закона
Настоящий закон действует на всей территории области.
Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
-эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении, в том числе вторичных энергетических ресурсов и альтернативных видов топлива;
-осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
-развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;
-создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
-обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики
Политика области в сфере энергосбережения основана на принципах, определенных статьей 4 Федерального Закона "Об энергосбережении", а также на:
- финансовой поддержке программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
- совершенствовании систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
- активном участии энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
- создании условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
- формировании демонстрационной зоны высокой энергоэффективности в целях пропаганды передовых энергосберегающих технологий, эффективного использования энергетических ресурсов и инвестиционных проектов;(Абзац в редакции, введенной в действие с 19.07.03 Законом НСО от 14.07.03 N 122-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- подготовке специалистов по энергосбережению.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти и
органов местного самоуправления области в сфере
регулирования отношений по энергосбережению
Статья 5. Полномочия областного Совета депутатов
Областной Совет депутатов при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
- принимает законы и иные нормативные правовые акты по энергосбережению;
- утверждает областные программы в сфере энергосбережения, нормативные правовые акты, изменяет и дополняет их;
- осуществляет контроль за использованием областных бюджетных средств в сфере энергосбережения;
- устанавливает налоговые льготы организациям, занимающимся проблемами энергосбережения, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия администрации области в сфере
энергосбережения
Администрация области при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
- создает на территории области рынок тепловой и электрической энергии и регулирует отношения его участников;
- реализует энергосберегающую политику Российской Федерации на территории области;
- разрабатывает областные энергосберегающие программы и контролирует их исполнение;
- формирует целевые (финансовые и материальные) ресурсы для реализации областных программ энергосбережения и контролирует их использование;
- образует органы управления энергосбережением.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
в сфере энергосбережения
Статья в редакции, введенной в действие с 06.01.05 Законом НСО от 29.12.04 N 250-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
- принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
2. Администрации городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
- участвуют в реализации энергосберегающих программ Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующих территориях;
- разрабатывают городские или районные энергосберегающие программы и осуществляют контроль за их исполнением.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
городских и сельских поселений*
Статья в редакции, введенной в действие с 06.01.05 Законом НСО от 29.12.04 N 250-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
- разрабатывают, финансируют и реализуют местные энергосберегающие программы;
- формируют местные средства энергосбережения и контролируют их использование;
- формируют заявки на включение мероприятий по энергосбережению в областную целевую программу энергосбережения.(Абзац дополнительно введен с 19.07.03 Законом НСО от 14.07.03 N 122-ОЗ)
Глава 3. Стандартизация, сертификация и метрология
в сфере энергосбережения
Статья 9. Стандартизация
Вся энергопотребляющая выпускаемая продукция и услуги на территории области стандартизируются в части показателей энергоэффективности.
Процедура разработки, утверждения и введения в действие нормативных документов энергетической эффективности определяется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Сертификация
Обязательная сертификация энергопотребляющих технологий, оборудования, продукции, услуг и энергетических ресурсов производится в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Метрологическое обеспечение и учет энергетических
ресурсов.
Обязательный государственный метрологический контроль и надзор в части энергосбережения осуществляются при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов и энергии в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На территории области все добываемые, производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений.
Глава 4. Основы управления энергосбережением
Статья 12. Основные принципы управления энергосбережением
На территории области энергосберегающая политика осуществляется на основе реализации федеральных и областных программ энергосбережения, а также:
- реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
- стандартизации и сертификации в сфере энергосбережения;
- организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
- проведении энергетических обследований организаций, экспертизы проектной документации;
- реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в сфере энергосбережения;
- создании демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
Статья 13. Надзор за эффективным использованием энергоресурсов.
1. Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.
Контроль использования энергетических ресурсов осуществляются на основе федеральных и областных нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ.
Средствами контроля являются:
- приборы учета использования энергетических ресурсов;
- экспертиза энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения.
- энергетические обследования организаций;
- энергетические паспорта организаций.
2. Государственный надзор за эффективностью использования средств федерального бюджета, направленных на цели энергосбережения на территории области, осуществляет территориальное управление "Новосибирскгосэнергонадзор" в соответствии с Положением о Госэнергонадзоре.