Недействующий

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 05 мая 1995 года N 18-ОЗ


О собственности Новосибирской области

            Принят областным Советом депутатов                                              26 апреля 1995 года     

            Подписан главой администрации                                                        5 мая 1995 года

       

-------------------------------------------------------------

Утратил силу с 14.12.01 на основании Закона НСО от 06.12.01 N 198-ОЗ
"Об управлении и распоряжении государственной
собственностью Новосибирской области"

       Текст документа с дополнениями, внесенными:

                  Законом НСО N 58-ОЗ от 28 февраля 1997 года "О внесении дополнений в Закон "О собственности Новосибирской области",

                  Законом НСО от 07.02.2000 года N 85-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О собственности Новосибирской области""(газета "Советская Сибирь", N 32, 19 февраля 2000 года, газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 5, 11 февраля 2000 года)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Новосибирской области. Закон направлен на обеспечение эффективности использования и организацию контроля за сохранностью собственности области как основы ее экономической системы и удовлетворения минимальных государственных социальных стандартов потребностей граждан, действует в сочетании с другими законами Российской Федерации и Новосибирской области, при этом применяется принцип верховенства Конституции РФ и Федеральных законов.

Особенности управления и распоряжения землей, ее недрами, водами, лесами, другими природными ресурсами регулируются иными федеральными и областными законами.

Статья 1. Общие положения

1. Собственность Новосибирской области (далее - собственность области) является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области, и используется для обеспечения их благосостояния.

2. Собственность области - государственная форма собственности.

3. (1 вариант) Новосибирской области (далее - области) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (областное имущество).

Правомочия собственника принадлежат представительному органу власти Новосибирской области.

(2 вариант) Новосибирской области как субъекту Российской Федерации принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Порядок управления и распоряжения областным иуществом устанавливается представительныи органом власти Новосибирской области. Органы исполнительной власти решают вопросы по созданию, приобретению, владению, использованию и отчуждению имущества по основаниям и в порядке, установленном представительным органом власти.

Нарушение данного порядка обжалуется в соответствии с действующим законодательством.

4. Собственность области может быть использовано для любых не запрещенных законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности.

Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной и муниципальной собственности.

5. Собственность области может быть отчуждено в собственность других лиц, передано им во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами и использовано иным образом, в том числе объединено с имуществом физических и юридических лиц, передано в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).

Порядок отчуждения областного имущества, передачи его другим лицам без перехода к ним права собственности (доверительное управление, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, сервитутное пользование и т.п.), создания областных унитарных предприятий и учреждений и управление ими, внесения вкладов в хозяйственные товарищества и общества, взносов в фонды регулируется федеральными законами, Уставом Новосибирской области , настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.

6. Область несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения областного имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

7. Результаты хозяйственного и иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными унитарными предприятиями и учреждениями) являются собственностью области, если иное не предусмотрено областным законом или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.

8. От имени области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют:

а) областной Совет депутатов - орган законодательной (представительной) власти;

б) администрация области - орган исполнительной власти.

Полномочия органов государственной власти области по осуществлению прав собственника закрепляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, определяющие статус этих органов.

Полномочия органов государственной власти области по осуществлению прав собственности могут быть расширены или сужены лишь законом.

9. В случаях и в порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области, по специальному поручению органов государственной власти области, указанных в п.8 настоящей статьи, от их имени могут выступать уполномоченные государственные органы,органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

Статья 2. Объекты права собственности области.

1. В собственности области , как субъекта Российской Федерации, находятся:

а) средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях и иное государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями области - областная казна;

б) земельные участки, горные отводы, природные объекты, закрепленные в областную собственность в установленном федеральным законодательством порядке;

в) имущественные объекты , предприятия, учреждения, переданные в областную собственность федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами;

г) имущественные объекты, предприятия, созданные или реорганизованные органами государственной власти области, а также приобретенные за счет средств области;

д) ценные бумаги и иные финансовые активы органов государственной власти области;

е) федеральные ассигнования;

ж) имущество областного Совета депутатов и администрации области;

з) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов областной собственности;

и) недвижимость в жилищной сфере;

к) иное имущество.

2. Земля , ее недра, воды, другие природные ресурсы, животный и растительный мир, отнесенные к собственности области, являются неотъемлемым достоянием ее населения.

3. Имущество, находящееся в собственности области, используется в общих интересах образующих ее административно-территориальных единиц.

     

Статья 3. Основания приобретения и возникновение права
собственности.

1. Собственность области формируется, в частности, путем :

а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в собственность области в порядке, установленном федеральным законодательством;

в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе в порядке сделок об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.);

г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества.

2. Федеральные и областные законы могут предусматривать и другие основания приобретения права собственности областью.

3. Если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности (п.1 "б" настоящей статьи), оно подтверждается перечнем объектов областной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с действующим законодательством.

4. Право собственности у области по договору возникает с момента передачи имущества, в случаях, установленных законодательством, с момента государственной регистрации имущества.

Возникновение права собственности по основаниям, не указанным в первой части настоящего пункта, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Прекращение права областной собственности

1. Основаниями прекращения права собственности области являются :

а) отчуждение областью своего имущества другим лицам в порядке гражданско-правовых сделок;

б) передача областного имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке его приватизации;

в) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом;

г) передача объектов областной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность;

д) обращение взыскания на областное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;

е) иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. Отчуждение объектов областной собственности является возмездным за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, специально оговоренным в законе.

Статья 5. Учет собственности области

1. Для учета объектов областной собственности Комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области (далее - комитет) ведет реестр.

Форма и порядок ведения реестра определяется правовыми актами администрации области.

2. Документы, подтверждающие право собственности области на предприятия,другие имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в Комитете.

Документы, подтверждающие право собственности области на имущество, приобретенное в порядке гражданско-правовых сделок, подлежат постоянному хранению у непосредственных участников сделок или их правопреемников.

3. Данные по сделкам, сведения о собственниках, изменениях реквизитов собственника вносятся в реестр объектов собственности области на основании первичных документов.

Статья 6. Закрепление областного имущества.

Имущество, находящееся в собственности области , с целью хозяйственного и иного использования закрепляется за унитарными областными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.


Статья 7.  Закрепление  областного  имущества за государственными
унитарными областными предприятиями

1. Государственные областные унитарные предприятия создаются (ликвидируются) Постановлением администрации области в порядке, установленном законодательством. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц области.

2. Имущество областных унитарных предприятий является собственностью области и закрепляется администрацией области за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество областных унитарных предприятий создается за счет целевых средств , выделенных из областного бюджета, имущества, передаваемого из областной казны, прибыли от предпринимательской деятельности предприятия и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

3. Взимание налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды с прибыли предприятий осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами.

4. Источниками финансирования деятельности областных унитарных предприятий являются:

- доход от реализации товаров, работ и услуг;

- целевые субсидии, дотации, компенсации, выделяемые из областного бюджета;

- заемные денежные средства коммерческих банков, получаемые предприятием;

- и других операций.

5. Руководитель областного унитарного предприятия представляет администрации области отчет о целевом использовании бюджетных средств и заемных средств, а также о результатах производственно-хозяйственной деятельности в установленные сроки.

6. Унитарное областное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации области.

7. Унитарное областное предприятие в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления областного имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации области и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

Статья 8. Закрепление областного имущества
за областными учреждениями

1. Областные учреждения создаются, реорганизуются (ликвидируются) постановлением администрации области на основании действующего законодательства, регулирующего деятельность соответствующего вида учреждений.

2. Областное учреждение владеет, пользуется и распоряжается областным имуществом на праве оперативного управления.

Правовой режим имущества, закрепленного за областным учреждением, определяется по правилам п.7 статьи 7 настоящего Закона.

3. Областное учреждение функционирует на основании законодательства , регулирующего деятельность данного вида учреждений, а также учредительных документов.

Финансирование учреждений осуществляется за счет областного бюджета.

Областным учреждениям, за исключением тех , которые выполняют управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность.

Доходы областных учреждений, полученные от коммерческой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение учреждения.

Область несет субсидиарную ответственность по обязательствам областного учреждения при недостаточности его денежных средств.

Статья 9. Областная казна

1. Областную казну составляют средства бюджета области, областных внебюджетных фондов, валютные средства и иное имущество , находящееся в собственности области и не закрепленное за предприятиями и учреждениями области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»