6.1. Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и городская визуальная информация.
Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.
6.2. Типы средств коммерческой рекламы.
6.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др.
6.2.2. Отдельно стоящая щитовая реклама - объемные или плоскостные установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаменты таких конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению земельного покрова. Допускаются решения фундаментов в виде цветника или скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3х6 м и 3х4 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для форматов 1х2 м - расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если это позволяет градостроительная ситуация.
6.2.3. Брандмауэрные панно
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности здания и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м, 3х4 м, 3х5 м) со сменными изображениями.
6.2.4. Щитовые конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
6.2.5. Кронштейны
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистральных улиц, проспектов, площадей 1,2х1,8 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных районов города и магистралей - 1х1 м;
- для узких улиц, переулков - 0,7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ.
Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
6.2.6. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) рекламным сообщением. Являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок: транспаранты-перетяжки не более 10 дней, флаги по договору с Центром. Расстояние между ними - не менее 500 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
6.2.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров и призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламы или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, расположенным непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
6.2.8. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах по профилю данного предприятия.