2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на (в) зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления) и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках, скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, подземных переходах, временных строительных сооружениях, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., и используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламой не являются вывески и указатели магазинов или предприятий любой формы собственности с информацией о времени и днях работы, информация о культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных мэрией или администрациями районов города, предупреждающие таблички, содержащие сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории, участка.
2.2. К малым формам архитектуры, размещаемым и эксплуатирующимся в соответствии с требованиями настоящих Правил, относятся: скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды киосков, ларьков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, остановочные павильоны, а также элементы детских игровых площадок.
2.3. Место (земельный участок, фасад здания или сооружения), на котором размещается и эксплуатируется наружная реклама в дальнейшем именуется: место размещения рекламы.
Конструкция, сооружение, на котором размещается рекламная информация именуется рекламоносителем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление, размещение и эксплуатацию наружной рекламы на рекламоносителях по заявке рекламодателя, именуется рекламным агентством (бюро).
Юридическое или физическое лицо, самостоятельно осуществляющее как изготовление, так и эксплуатацию малых форм архитектуры, именуется владельцем.
2.4. Территории, используемые для размещения объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры подразделяются на зоны общегородского значения и зоны районного значения.
В зону общегородского значения включаются главные магистральные улицы, площади, набережные и пр. согласно Приложению N 2. При этом в указанную зону попадают объекты наружной рекламы и информации, расположенные в пределах 50-ти метров от границ улиц, площадей, набережных и пр., указанных в Приложении N 2, размещаемые на зданиях и сооружениях, находящихся на этих улицах.
Территории, не включенные в зону общегородского значения, являются зонами районного значения.
2.5. Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружениях и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.