Недействующий

Об осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (с изменениями на 16 июня 2017 года) (утратило силу с 14.10.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 02.10.2018 N 1211-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июня 2016 года N 327-ПП
(Дополнительно включено
с 27 июня 2017 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 16 июня 2017 года N 373-ПП
)

     
Порядок осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции



1. Порядок осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).

2. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - субъекты контроля).

3. Лицензионный контроль осуществляется Департаментом в соответствии с:

3.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).

3.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".

3.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке".

3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

3.8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.

3.9. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.10. Законом города Москвы от 18 марта 2015 г. N 11 "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков".

3.11. Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции".

3.12. Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".

4. Основными задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ и определенных пунктом 10 настоящего Порядка.

5. Лицензионный контроль осуществляется в следующих формах:

5.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5.2. Проведение уполномоченными должностными лицами Департамента плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.

6. Лицензионный контроль в формах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

7. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. При осуществлении лицензионного контроля используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами на основании соответствующих соглашений.

9. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Департаментом:

9.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.

9.2. Осуществляется информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент может подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.