1.1. Настоящий порядок определяет категории получателей, условия и порядок предоставления услуг "Детского телефона доверия" (далее - порядок).
1.2. Данная услуга предоставляются в рамках основного мероприятия "Обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения" подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".
1.3. Работа детского телефона доверия организована на базе Муниципального автономного учреждения Центр социально-психологической помощи "Семья" Сосновоборского городского округа (далее - Центр) для оказания экстренной психологической помощи категориям граждан, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка, по телефону, подключенному к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-2000-122, в соответствии с соглашением от 24 августа 2010 года N 5/03 об обеспечении деятельности на территории Ленинградской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером, заключенным Правительством Ленинградской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия функционирует при службе детского телефона доверия Центра, в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
получатель - гражданин, которому предоставляется экстренная психологическая помощь;
жестокое обращение с ребенком - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностями ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей, которые проявляются в форме активных действий или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу для здоровья, развития или достоинства ребенка;
"служба детского телефона доверия" - служба, созданная на базе Муниципального автономного учреждения Центр социально-психологической помощи "Семья" Сосновоборского городского округа, состоящая из специалистов, прошедших специальную подготовку по специализации "Консультант телефона доверия", оформленных в соответствии с трудовым или гражданско-правовым договором и получающих вознаграждение за оказание услуг.
Целью службы детского телефона доверия является снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у несовершеннолетних, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психологической защищенности несовершеннолетних.
Основными задачами службы детского телефона доверия являются: обеспечение каждому обратившемуся возможности доверительного диалога; оказание психологической поддержки и индивидуальное консультирование несовершеннолетних по телефону; расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирование уверенности в себе.
Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.
1.5. Финансирование расходов на предоставление услуг "Детский телефон доверия" осуществляется путем предоставления субвенций, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области Сосновоборскому городскому округу Ленинградской области.