Ф.И.О. работника учреждения (аттестуемого) | |||
Должность, занимаемая работником учреждения | |||
Заявленная работником квалификационная категория |
N показателя | Наименования критериев и показателей | Значение оценки эксперта: |
Критерий 1. Профессиональные компетенции (знания, умения, навыки) | ||
Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения | ||
1 | Знает и применяет нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики в рамках профессиональной деятельности | |
2 | Знает основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга. На высоком профессиональном уровне составляет документы и проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами | |
3 | Знает правовые основы оказания услуг в сфере реализации государственной молодежной политики: права и обязанности услуг, формы организация и порядок предоставления услуг и т.п. | |
4 | Применяет в работе информационно-справочные и правовые системы для решения профессиональных задач | |
5 | Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) | |
6 | Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности | |
Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере реализации направлений государственной молодежной политики | ||
7 | Знает цели, задачи, направления и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации | |
8 | Знает основные направления и приоритеты в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге | |
9 | Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам реализации направлений государственной молодежной политики. Имеет соответствующий опыт выступлений | |
Знание особенностей межличностных и межведомственных взаимодействий | ||
10 | Имеет представление о нормативных правовых актах, необходимых для эффективного межведомственного взаимодействия и знает порядок межведомственного взаимодействия при реализации основных направлений государственной молодежной политики | |
11 | Выступает в качестве координатора взаимодействия учреждения с организациями различных организационно-правовых форм | |
12 | Знает возможности вовлечения в реализацию государственной молодежной политики институтов гражданского общества и (или) привлечения ресурсов благотворителей, организаций различных организационно-правовых форм для оказания помощи гражданам | |
13 | Взаимодействует с другими учреждениями по делам молодежи Санкт-Петербурга. социальными структурами, общественными институтами, молодежными общественными объединениями, по вопросам организации мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурга | |
Организация работы по направлению профессиональной деятельности | ||
14 | Знает особенности статуса (социального, правового, психического и т.п.) молодежи, являющейся объектом практической работы | |
15 | Имеет обширные знания по направлениям; социальная психология, психология зависимости, аддикций, девиантология, Психология воспитания и педагогики. Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе). Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений. Знает психологию кризисных состояний, потери, утраты, экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия) | |
16 | Знает основы конфликтологии (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.) и технологию разрешения конфликтов | |
17 | Владеет методологией психологической науки, методологическими основами организации и проведения психологического исследования | |
18 | Владеет знанием возрастных норм психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, признаков и форм дезадаптивного поведения молодежи в социуме | |
19 | Имеет навыки психологического консультирования (виды, формы, методы) | |
20 | Имеет навыки организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия) | |
21 | Имеет навыки проведения психологической диагностики с использованием современных образовательных, технологий. Владеет методами сбора, обработки информации, статистического анализа данных психологического исследования, верификации результатов исследования, интерпретации и представления результатов исследования | |
22 | Проводит групповые и индивидуальные мероприятия по проблемам адаптации, коррекции, поддержки, самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений и другим вопросам | |
23 | Владеет навыками разработки программ психологического сопровождения или проведения консультаций для молодежи. Может разрабатывать или модифицировать методические средства, необходимые для оказания психологической помощи | |
24 | Разрабатывает и реализует программы и планы психологической коррекции, направленные на снятие тревожности у молодежи, решение проблем в сфере общения, развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы | |
25 | Разрабатывает и реализует программы оказания психологической помощи молодежи из числа попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с участием специалистов учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на основе межведомственного взаимодействия |
|
26 | Разрабатывает и реализует программы (совместно с другими специалистами) по использованию ресурсов социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях психологической поддержки молодежи | |
27 | Применяет превентивные методы работы с молодежью из "группы риска" (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии) | |
28 | Проводит мониторинг психологической безопасности и комфортности среды с целью выявления нуждающихся в психологической помощи из числа молодежи | |
29 | Совершенствует и развивает новые формы работы по направлениям профессиональной деятельности | |
30 | Активно взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам публикации материалов, направленных на профилактику здорового образа жизни, активной жизненной позиции у молодежи; готовит материалы для обсуждения в публичной среде психологических проблем молодежи | |
31 | Владеет теорией и методами предотвращения "профессионального выгорания" специалистов сферы государственной молодежной политики; знает методы снятия психологической перегрузки коллектива. Имеет опыт проведения сиротствующей* работы | |
________________ | ||
32 | Проводит качественный и количественный анализ личной работы, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности и планирует меры по ее улучшению | |
Итого по критерию 1 | ||
Критерий 2. Повышение уровня профессиональной деятельности | ||
1 | Принимает участие в семинарах, круглых столах и других методических мероприятиях по направлениям профессиональной деятельности (не менее пяти мероприятий) | |
2 | Принимает участие в научно-практических конференциях по направлениям профессиональной деятельности | |
3 | Принимает участие в форумах по направлениям профессиональной деятельности | |
4 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность не менее 72 часов) и (или) наличие дипломов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, полученных в течение 5 лет, предшествующих аттестации | |
5 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность менее 72 часов) | |
Итого по критерию 2 | ||
Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника | ||
Результативность в сфере практической работы | ||
1 | Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач | |
2 | Принимает участие в работе рабочих групп, комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов в рамках учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга или в масштабах более крупной организационной единицы | |
3 | Имеет опыт организации или проведения мероприятий для специалистов своего направления (рабочие совещания, тематические лекции, методические объединения и т.п.), Выполняет координационные функции или планирует, составляет программу мероприятия и т.п. | |
4 | Имеет собственные разработки методических материалов для специалистов учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и программ и (или) проектов (профилактической работы, психокоррекционной работы и т.п.) | |
5 | Имеет опыт участия в разработке информационно-справочных или просветительских материалов по вопросам психологической поддержки и здоровья молодежи | |
Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучении, наставничества | ||
6 | Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (семинары, совещания) с представлением опыта практической работы по направлениям профессиональной деятельности | |
7 | Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) работу с добровольцами (волонтерами) | |
Результативность в сфере научно-практической работы | ||
8 | Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта работы на научно-практических конференциях (в том числе в информационно- | |
9 | Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) | |
10 | Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению, соответствующему профилю профессиональной деятельности | |
Поощрения | ||
11 | Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма государственных учреждений, органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм | |
12 | Имеет отзывы целевой аудитории, государственных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм | |
13 | Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Российской Федерации и (или) других государственных органов и организаций | |
Итого по критерию 3 |