Недействующий

Об аттестации руководителей и специалистов учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 17 мая 2021 года) (утратило силу с 01.07.2023 на основании распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 12.05.2023 N 61-р)

Критерии соответствия уровня квалификации психолога, педагога-психолога требованиям квалификационных категорий

N п/п

Наименования критериев и показателей

Критерий 1. Профессиональные компетенции (знания, умения, навыки)

Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения

1

Знает и применяет нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики в рамках профессиональной деятельности

2

Знает основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга. На высоком профессиональном уровне составляет документы и проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

3

Знает правовые основы оказания услуг в сфере реализации государственной молодежной политики: права и обязанности услуг, формы организация и порядок предоставления услуг и т.п.

4

Применяет в работе информационно-справочные и правовые системы для решения профессиональных задач

5

Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.)

6

Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности

Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере реализации направлений государственной молодежной политики

7

Знает цели, задачи, направления и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации

8

Знает основные направления и приоритеты в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге

9

Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам реализации направлений государственной молодежной политики. Имеет соответствующий опыт выступлений

Знание особенностей межличностных и межведомственных взаимодействий

10

Имеет представление о нормативных правовых актах, необходимых для эффективного межведомственного взаимодействия и знает порядок межведомственного взаимодействия при реализации основных направлений государственной молодежной политики

11

Выступает в качестве координатора взаимодействия учреждения с организациями различных организационно-правовых форм

12

Знает возможности вовлечения в реализацию государственной молодежной политики институтов гражданского общества и (или) привлечения ресурсов благотворителей, организаций различных организационно-правовых форм для оказания помощи гражданам

13

Взаимодействует с другими учреждениями по делам молодежи Санкт-Петербурга, социальными структурами, общественными институтами, молодежными общественными объединениями, по вопросам организации мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге

Организация работы по направлению профессиональной деятельности

14

Знает особенности статуса (социального, правового, психического и т.п.) молодежи, являющейся объектом практической работы

15

Имеет обширные знания по направлениям: социальная психология, психология зависимости, аддикций, деаиантология. Психология воспитания и педагогики. Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе). Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений. Знает психологию кризисных состояний, потери, утраты, экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

16

Знает основы конфликтологии (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.) и технологию разрешения конфликтов

17

Владеет методологией психологической науки, методологическими основами организации и проведения психологического исследования

18

Владеет знанием возрастных норм психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, признаков и форм дезадаптивного поведения молодежи в социуме

19

Имеет навыки психологического консультирования (виды, формы, методы)

20

Имеет навыки организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)

21

Имеет навыки проведения психологической диагностики с использованием современных образовательных технологий. Владеет методами сбора, обработки информации, статистического анализа данных психологического исследования, верификации результатов исследования, интерпретации и представления результатов исследования

22

Проводит групповые и индивидуальные мероприятия по проблемам адаптации, коррекции, поддержки, самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений и другим вопросам

23

Владеет навыками разработки программ психологического сопровождения или проведения консультаций для молодежи. Может разрабатывать или модифицировать методические средства, необходимые для оказания психологической помощи

24

Разрабатывает и реализует программы и планы психологической коррекции, направленные на снятие тревожности у молодежи, решение проблем в сфере общения, развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы

25

Разрабатывает и реализует программы оказания психологической помощи молодежи из числа попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с участием специалистов на основе межведомственного взаимодействия

26

Разрабатывает и реализует программы (совместно с другими специалистами) по использованию ресурсов социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях психологической поддержки молодежи

27

Применяет превентивные методы работы с молодежью из "группы риска" (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии)

28

Проводит мониторинг психологической безопасности и комфортности среды с целью выявления нуждающихся в психологической помощи из числа молодежи

29

Совершенствует и развивает новые формы работы по направлениям профессиональной деятельности

30

Активно взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам публикации материалов, направленных на профилактику здорового образа жизни, активной жизненной позиции у молодежи; готовит материалы для обсуждения в публичной среде психологических проблем молодежи

31

Владеет теорией и методами предотвращения "профессионального выгорания" специалистов сферы государственной молодежной политики; знает методы снятия психологической перегрузки коллектива. Имеет опыт проведения сиротствующей* работы

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

32

Проводи качественный и количественный анализ личной работы, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности и планирует меры по ее улучшению

Критерий 2. Повышение уровня профессиональной деятельности

1

Принимает участие в семинарах, круглых столах и других методических мероприятиях по направлениям профессиональной деятельности (не менее пяти мероприятий)

2

Принимает участие в научно-практических конференциях по направлениям профессиональной деятельности

3

Принимает участие в форумах по направлениям профессиональной деятельности

4
Обязательный показатель

Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность не менее 72 часов) и (или) наличие дипломов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, полученных в течение 5 лет, предшествующих аттестации

5

Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность менее 72 часов)

Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника (труда)

Результативность в сфере практической работы

1

Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач

2

Принимает участие в работе рабочих групп, комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов в рамках учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга или в масштабах более крупной организационной единицы

3

Имеет опыт организации или проведения мероприятий для специалистов своего направления (рабочие совещания, тематические лекции, методические объединения и т.п.). Выполняет координационные функции или планирует, составляет программу мероприятия и т.п.

4

Имеет собственные разработки методических материалов для специалистов учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и программ и (или) проектов (профилактической работы, психокоррекционной работы и т.п.)

5

Имеет опыт участия в разработке информационно-справочных или просветительских материалов по вопросам психологической поддержки и здоровья молодежи

Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества

6

Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (семинары, совещания) с представлением опыта практической работы по направлениям профессиональной деятельности

7

Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) работу с добровольцами (волонтерами)

Результативность в сфере научно-практической работы

8

Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта работы на научно-практических конференциях (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), круглых столах и т.п.

9
Дополнительный показатель

Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.)

10
Дополнительный
показатель

Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению, соответствующему профилю профессиональной деятельности

Поощрения

11

Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма государственных учреждений, органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм

12

Имеет отзывы целевой аудитории, государственных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм

13
Дополнительный показатель

Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Российской Федерации и (или) других государственных органов и организаций