Недействующий

Об аттестации руководителей и специалистов учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 17 мая 2021 года) (утратило силу с 01.07.2023 на основании распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 12.05.2023 N 61-р)

Критерий соответствия уровня квалификации методиста требованиям квалификационных категорий

N п/п

Наименования критериев и показателей

Критерий 1. Профессиональные компетенции (знания, умения, навыки)

Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения

1

Знает и применяет нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики в рамках профессиональной деятельности

2

На высоком профессиональном уровне составляет и оформляет документацию в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности предоставления документации в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга

3

Знает правовые основы оказания услуг в сфере реализации государственной молодежной политики: права и обязанности, формы и порядок предоставления услуг и т.п.

4

Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности

5

Применяет в работе информационно-справочные правовые системы для решения профессиональных задач

6

Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.)

7

Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам нормативного обеспечения сферы государственной молодежной политики

Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере реализации государственной молодежной политики

8

Знает цели, задачи, направления и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации

9

Знает основные направления и приоритеты государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге

Знание особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации деятельности по реализации государственной молодежной политики

10

Имеет представление о нормативных правовых актах, имеющих значение для эффективного межведомственного взаимодействия

11

Знает порядок межведомственного взаимодействия при реализации основных направлений государственной молодежной политики

12

Знает возможности вовлечения в реализацию государственной молодежной политики институтов гражданского общества или привлечения ресурсов благотворителей, организаций различных организационно-правовых форм

13

Выступает в качестве координатора взаимодействия учреждения с организациями различных организационно-правовых форм

Организация работы по направлению профессиональной деятельности

14

Осуществляет текущее планирование работы и оперативное прогнозирование результативности работы

15

Совершенствует и развивает новые формы методической работы

16

Разрабатывает программно-методические документы и материалы по направлениям деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга для обеспечения успешной реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге (программы, проекты, положения и др.)

17

Разрабатывает информационно-справочные, информационно-аналитические или просветительские материалы по вопросам реализации государственной молодежной политики

18

Готовит документацию на получение грантов, званий, наград, премий в соответствии с заявленными требованиями в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга

19

Обеспечивает методическое сопровождение участия сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга в конкурсах профессионального мастерства, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.

20

Проводит диагностические исследования с целью совершенствования реализации направлений государственной молодежной политики в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга

21

Проводит консультации по вопросам методического обеспечения деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга со специалистами на регулярной основе или при необходимости

22

Организует систему мониторинга результатов профессиональной деятельности сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

23

Выявляет, обобщает и распространение* наиболее эффективных методов работы с молодежью

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

24

Планирует и обеспечивает условия для повышения уровня квалификации и профессионального роста сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

25

Осуществляет методическое и документационное сопровождение аттестации сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

26

Принимает участие в проведении мероприятий, повышающих авторитет, имидж учреждения у целевой группы, пропаганда деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга в средствах массовой информации

27

Осуществляет информационное обеспечение деятельности методической службы, в том числе постоянное обновление информации на информационных ресурсах учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

28

Использует информационно-компьютерные технологии в методической работе

29

Проводит качественный и количественный анализ работы, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности и планирует меры по ее улучшению

Критерий 2. Повышение уровня профессиональной деятельности

1

Принимает участие в семинарах, круглых столах и других методических мероприятиях по профилю профессиональной деятельности (не менее пяти мероприятий)

2

Принимает участие в научно-практических конференциях по направлениям профессиональной деятельности

3

Принимает участие в форумах по направлениям профессиональной деятельности

4
Обязательный показатель

Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность не менее 72 часов) и (или) наличие дипломов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, полученных в течение 5 лет, предшествующих аттестации

5

Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность менее 72 часов)

Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника (труда)

Результативность в сфере практической работы

1

Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач

2

Имеет опыт организации или проведения методических мероприятий для специалистов учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (рабочие совещания, тематические лекции, методические объединения и т.п.)

3

Имеет собственные методические разработки, программы, материалы в рамках профессиональной деятельности

4

Принимает участие в работе рабочих групп, комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов в рамках учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) в масштабах более крупной организационной единицы

5

Принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе экспертных групп, жюри конкурсов и т.п.

6

Наличие победителей и призеров из числа молодежи, посещающей учреждение по делам молодежи Санкт-Петербурга, в городских, всероссийских и международных конкурсах

7

Оказание методической помощи работникам учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга для участия в конкурсе профессионального мастерства.
Наличие победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства из числа работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

8

Наличие публикаций или выступлений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по проблематике реализации государственной молодежной политики

Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества

9

Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности

10

Принимает участие в мероприятиях для специалистов учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (методические объединения, семинары)

11

Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) работу с добровольцами (волонтерами)

Результативность в сфере научно-практической работы

12

Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта своей работы на научно-практических конференциях (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), круглых столах и т.п.

13
Дополнительный показатель

Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.)

14
Дополнительный показатель

Имеет звание или ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по отраслям науки "Педагогика", "Социология", "Психология", "Филология"

Поощрения

15

Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма государственных учреждений, органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм

16

Имеет отзывы целевой аудитории, государственных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм

17
Дополнительный показатель

Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Российской Федерации и (или) других государственных органов и организаций различных организационно-правовых форм