N п/п | Наименования критериев и показателей |
Критерий 1. Профессиональные компетенции (знания, умения, навыки) | |
Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения | |
1 | Знает и применяет нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики в рамках профессиональной деятельности |
2 | На высоком профессиональном уровне составляет и оформляет документацию в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности предоставления документации в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга |
3 | Знает правовые основы оказания услуг в сфере реализации государственной молодежной политики: права и обязанности, формы и порядок предоставления услуг и т.п. |
4 | Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности |
5 | Применяет в работе информационно-справочные правовые системы для решения профессиональных задач |
6 | Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) |
7 | Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам нормативного обеспечения сферы государственной молодежной политики |
Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере реализации государственной молодежной политики | |
8 | Знает цели, задачи, направления и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации |
9 | Знает основные направления и приоритеты государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге |
Знание особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации деятельности по реализации государственной молодежной политики | |
10 | Имеет представление о нормативных правовых актах, имеющих значение для эффективного межведомственного взаимодействия |
11 | Знает порядок межведомственного взаимодействия при реализации основных направлений государственной молодежной политики |
12 | Знает возможности вовлечения в реализацию государственной молодежной политики институтов гражданского общества или привлечения ресурсов благотворителей, организаций различных организационно-правовых форм |
13 | Выступает в качестве координатора взаимодействия учреждения с организациями различных организационно-правовых форм |
Организация работы по направлению профессиональной деятельности | |
14 | Осуществляет текущее планирование работы и оперативное прогнозирование результативности работы |
15 | Совершенствует и развивает новые формы методической работы |
16 | Разрабатывает программно-методические документы и материалы по направлениям деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга для обеспечения успешной реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге (программы, проекты, положения и др.) |
17 | Разрабатывает информационно-справочные, информационно-аналитические или просветительские материалы по вопросам реализации государственной молодежной политики |
18 | Готовит документацию на получение грантов, званий, наград, премий в соответствии с заявленными требованиями в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга |
19 | Обеспечивает методическое сопровождение участия сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга в конкурсах профессионального мастерства, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д. |
20 | Проводит диагностические исследования с целью совершенствования реализации направлений государственной молодежной политики в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга |
21 | Проводит консультации по вопросам методического обеспечения деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга со специалистами на регулярной основе или при необходимости |
22 | Организует систему мониторинга результатов профессиональной деятельности сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
23 | Выявляет, обобщает и распространение* наиболее эффективных методов работы с молодежью |
________________ | |
24 | Планирует и обеспечивает условия для повышения уровня квалификации и профессионального роста сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
25 | Осуществляет методическое и документационное сопровождение аттестации сотрудников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
26 | Принимает участие в проведении мероприятий, повышающих авторитет, имидж учреждения у целевой группы, пропаганда деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга в средствах массовой информации |
27 | Осуществляет информационное обеспечение деятельности методической службы, в том числе постоянное обновление информации на информационных ресурсах учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
28 | Использует информационно-компьютерные технологии в методической работе |
29 | Проводит качественный и количественный анализ работы, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности и планирует меры по ее улучшению |
Критерий 2. Повышение уровня профессиональной деятельности | |
1 | Принимает участие в семинарах, круглых столах и других методических мероприятиях по профилю профессиональной деятельности (не менее пяти мероприятий) |
2 | Принимает участие в научно-практических конференциях по направлениям профессиональной деятельности |
3 | Принимает участие в форумах по направлениям профессиональной деятельности |
4 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность не менее 72 часов) и (или) наличие дипломов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, полученных в течение 5 лет, предшествующих аттестации |
5 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность менее 72 часов) |
Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника (труда) | |
Результативность в сфере практической работы | |
1 | Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач |
2 | Имеет опыт организации или проведения методических мероприятий для специалистов учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (рабочие совещания, тематические лекции, методические объединения и т.п.) |
3 | Имеет собственные методические разработки, программы, материалы в рамках профессиональной деятельности |
4 | Принимает участие в работе рабочих групп, комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов в рамках учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) в масштабах более крупной организационной единицы |
5 | Принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
6 | Наличие победителей и призеров из числа молодежи, посещающей учреждение по делам молодежи Санкт-Петербурга, в городских, всероссийских и международных конкурсах |
7 | Оказание методической помощи работникам учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга для участия в конкурсе профессионального мастерства. |
8 | Наличие публикаций или выступлений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по проблематике реализации государственной молодежной политики |
Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества | |
9 | Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности |
10 | Принимает участие в мероприятиях для специалистов учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (методические объединения, семинары) |
11 | Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) работу с добровольцами (волонтерами) |
Результативность в сфере научно-практической работы | |
12 | Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта своей работы на научно-практических конференциях (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), круглых столах и т.п. |
13 | Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) |
14 | Имеет звание или ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по отраслям науки "Педагогика", "Социология", "Психология", "Филология" |
Поощрения | |
15 | Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма государственных учреждений, органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм |
16 | Имеет отзывы целевой аудитории, государственных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм |
17 | Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Российской Федерации и (или) других государственных органов и организаций различных организационно-правовых форм |