N п/п | Наименования критериев и показателей |
Критерий 1. Профессиональные компетенции (знания, умения, навыки) | |
Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения | |
1 | Знает и применяет нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики в рамках профессиональной деятельности |
2 | Знает правовые основы оказания услуг в сфере реализации государственной молодежной политики: права и обязанности, формы и порядок предоставления услуг и т.п. |
3 | На высоком профессиональном уровне составляет и оформляет документацию в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности предоставления документации |
4 | Применяет в работе информационно-справочные правовые системы для решения профессиональных задач |
5 | Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) |
6 | Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности |
Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере государственной молодежной политики | |
7 | Знает цели, задачи, направления и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации |
8 | Знает основные направления и приоритеты в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге |
9 | Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам государственной молодежной политики. Имеет соответствующий опыт выступлений |
Знание особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации деятельности по реализации государственной молодежной политики | |
10 | Имеет представление о нормативных правовых актах, имеющих значение для эффективного межведомственного взаимодействия |
11 | Знает порядок межведомственного взаимодействия при реализации основных направлений государственной молодежной политики |
12 | Выступает в качестве координатора взаимодействия учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга с организациями различных организационно-правовых форм |
13 | Знает возможности вовлечения в реализацию государственной молодежной политики институтов гражданского общества или привлечения ресурсов благотворителей, организаций различных организационно-правовых форм |
Организация работы по направлению профессиональной деятельности | |
14 | Знает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности молодежи и применяет данные знания в практической работе |
15 | Выполняет координационные функции или планирует, составляет программы мероприятий для молодежи в соответствии с планом работы учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (клубные формы общения, праздники, дни открытых дверей и т.п.) |
16 | Организует участие молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях по направлениям деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
17 | Проводит работу с несовершеннолетними, находящиеся в социально опасном положении, в том числе с несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
18 | Проводит культурно-досуговую, спортивно-массовую работу с молодежью в соответствии с планом работы учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (организация мероприятий) |
19 | Проводит профориентационную работу среди молодежи |
20 | Проводит работу по вовлечению молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
21 | Проводит работу по поддержке молодежных инициатив |
22 | Знает и применяет в профессиональной деятельности технологии социальной рекламы или другие технологии социальною маркетинга с целью вовлечения молодежи в организованные формы досуга |
23 | Проводит анализ и обобщение опыта практической работы с молодежью путем использования данных выборочных социологических опросов, анализа статистической отчетности и т.п. Имеет опыт выступлений или публикации по данному вопросу |
24 | Участвует в разработке материалов по направлению профессиональной деятельности (программы, проекты, положения, сценарии, рекомендации и т.д.) |
25 | Участвует в разработке информационно-справочных или просветительских, общепрофилактических материалов по вопросам реализации государственной молодежной политики |
26 | Совершенствует и развивает новые формы работы с молодежью |
27 | Использует информационно-компьютерные технологии в работе по направлению профессиональной деятельности |
28 | Осуществляет текущее планирование работы и оперативное прогнозирование результативности работы в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга |
29 | Проводит качественный и количественный анализ личной работы, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности и планирует меры по ее улучшению |
Критерий 2. Повышение квалификации | |
1 | Принимает участие в семинарах, круглых столах и других методических мероприятиях по направлениям профессиональной деятельности (не менее пяти мероприятий) |
2 | Принимает участие в научно-практических конференциях по направлениям профессиональной деятельности |
3 | Принимает участие в форумах по направлениям профессиональной деятельности |
4 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность не менее 72 часов) и (или) наличие дипломов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, полученных в течение 5 лет, предшествующих аттестации |
5 | Освоение работником учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (продолжительность менее 72 часов) |
Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника | |
Результативность в сфере практической работы в сфере государственной молодежной политики | |
1 | Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач |
2 | Наличие победителей и призеров городских, всероссийских и международных конкурсов и соревнований из числа молодежи, вовлеченной в организованные формы досуга по направлению деятельности учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга |
3 | Принимает участие в работе рабочих групп, комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов в рамках учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга и (или) в масштабах более крупной организационной единицы |
4 | Принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
5 | Участвует в просветительской работе по своему направлению профессиональной деятельности и популяризации государственной молодежной политики, проявляет инициативу в организации мероприятий данной направленности по отдельным социально значимым темам, готовит публикации или выступления в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
6 | Имеет собственные разработанные методические материалы, программы по направлениям профессиональной деятельности |
Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества | |
7 | Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности |
8 | Принимает участие в мероприятиях для специалистов учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (рабочие и фокус-группы и т.п.) |
9 | Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении по делам молодежи Санкт-Петербурга |
Результативность в сфере научно-практической работы | |
10 | Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта своей работы на научно-практических конференциях (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), круглых столах и т.п. |
11 | Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) |
12 | Имеет звание или ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению, соответствующему профилю профессиональной деятельности |
Поощрения | |
13 | Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма государственных учреждений, органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм |
14 | Имеет отзывы целевой аудитории, государственных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм |
15 | Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Российской Федерации и (или) других государственных органов и организаций |