Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи
(с изменениями на 15 марта 2017 года)
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) устанавливает правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Удостоверение выдается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее - Подразделение) или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лицу, состоящему в зарегистрированном браке, либо матери (отцу), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (далее - заявитель).
Многодетной семье выдается одно удостоверение.
3. Для получения удостоверения заявитель представляет в Подразделение или в МФЦ по месту жительства заявление о выдаче удостоверения с приложением следующих документов:
копия паспорта заявителя (супруга, супруги) или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника);
копии свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (с предъявлением подлинников);
документ, подтверждающий место жительства заявителя (супруга, супруги) и детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 марта 2017 года постановлением Правительства Московской области от 15 марта 2017 года N 166/8. - См. предыдущую редакцию)
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (с предъявлением подлинника);
фотография заявителя (супруга, супруги) размером 3x4 см.
Дополнительно заявителем представляется:
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенная соответствующим судом, либо копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинника) - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
копия вступившего в законную силу решения суда, заверенная соответствующим судом, или копия соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенного в письменной форме и удостоверенного нотариально (с предъявлением подлинника) - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей);
копия свидетельства о смерти супруга (супруги) (с предъявлением подлинника) - в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер.
В случае отсутствия у заявителя копий представляемых документов их изготовление обеспечивается специалистом Подразделения или работником МФЦ.
4. Не допускается требовать от заявителя представления документов не предусмотренных Порядком.
5. По усмотрению заявителя заявление о выдаче удостоверения (о продлении срока действия удостоверения) может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", МФЦ, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
6. Удостоверение выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной, но не более чем на пять лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2017 года постановлением Правительства Московской области от 15 марта 2017 года N 166/8. - См. предыдущую редакцию)
7. Удостоверение не выдается в случаях:
отсутствия у семьи статуса многодетной;
представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка.
В случае отказа в выдаче удостоверения заявителю дается письменное разъяснение о причине отказа.
8. Решение о выдаче (продлении срока действия) удостоверения или отказе в выдаче (продлении срока действия) удостоверения принимается руководителем (уполномоченным лицом) Подразделения в срок не более 8 рабочих дней со дня подачи заявления с предъявлением документов, указанных в пункте 3 Порядка.
В случае обращения заявителя в МФЦ с предъявлением документов, указанных в пункте 3 Порядка, удостоверение оформляется работником МФЦ и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) МФЦ в течение 1 рабочего дня на основании принятого руководителем (уполномоченным лицом) Подразделения письменного решения о выдаче (продлении срока действия) удостоверения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2017 года постановлением Правительства Московской области от 15 марта 2017 года N 166/8. - См. предыдущую редакцию)