Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.12.2014 N 5488-р (утратило силу с 01.01.2023 на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.12.2022 N 2714-р)

Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 1 марта 2016 года N 575-р


Форма 13
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

Эксперт:

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки

(дата проведения экспертизы)

N

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений

1.1

Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

20

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 1-2 года), заверенная работодателем

В межаттестационный период

* только для педагога-психолога

1.2

Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников *

20

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 1-2 года), заверенная работодателем

В межаттестационный период

* только для педагога-психолога

1.3

Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников

10

Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная работодателем

В межаттестационный период

1.4

Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем

10

Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов.
Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН

В межаттестационный период

1.5

Стимулирование и развитие социально значимой деятельности обучающихся

10

Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни

В межаттестационный период

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

2.1

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

Программа, утвержденная работодателем.
Документы, подтверждающие допуск программы к использованию в образовательном учреждении

В межаттестационный период

- модифицированной

10

- авторской

20

2.2

Наличие собственных методик, технологий, инструментария*:

Разработки, заверенные методической службой, работодателем, экспертные заключения ГБОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО

* Суммирование баллов по данным показателям не производится

* только для педагога-психолога

- разработка методик, технологий,
инструментария;
или

10

- внедрение методик, технологий, инструментария

15

2.3

Психологическое обеспечение образовательных программ:*

Экспертные заключения ГБОУ ДППО (ПК)С СПб АППО,
ГНУ РАО, ГОУ ВПО

В межаттестационный период

- психологическое проектирование образовательной деятельности;

5

* только для педагога-психолога

- психологическая экспертиза образовательной деятельности;

10

- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности

15

2.4

Организация и содержание психодиагностической работы*:

Наличие справок и отзывов методических служб;
представление соответствующих учетных документов, заверенных работодателем

В межаттестационный период

- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;

5

- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;

10

* только для
педагога-психолога

- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;

10

- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики

20

2.5

Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками):

Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных работодателем

В межаттестационный период

- в процессе специальной работы с отдельными детьми;

10

- в процессе специальной работы с группами детей;

10

Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для социального педагога

- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка

10

2.6

Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):

По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутреннего контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных документов, анкетирования и др.

В межаттестационный период

- с обучающимися (воспитанниками);

10

- с педагогами;

15

- с родителями (законными представителями)

20

2.7

Организация и проведение профилактической работы:

Наличие справок и отзывов методических служб, соответствующих учетных документов, анкетирования и др.

В межаттестационный период

- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации;

10

- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации

20

2.8

Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:

По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.)

В межаттестационный период

- участие в методических объединениях ОУ;

5

- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);

10

- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания

15

2.9

Представительство в:

Наличие справок методических служб районного или городского уровня

В межаттестационный период

- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- конфликтной комиссии;

5

- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка

5

2.10

Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся (воспитанников), бланки и т.п.)

10

Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная работодателем

В межаттестационный период

2.11

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат.

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)

* для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

районного уровня*

5

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.12

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)

* для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

районного уровня*

5

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.13

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)*

Отзывы (не менее 2 занятий (тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения.
Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии".
Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).
Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (на момент проведения конкурса).
Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный работодателем

В межаттестационный период

* суммирование баллов по данным показателям не производится

отзыв положительный

40

или

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

60

2.14

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:

Программа мероприятия, заверенная работодателем

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

* для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

районный уровень*

10

городской уровень

15

всероссийский уровень, международный уровень

30

2.15

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:

Копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем

В межаттестационный период

лауреат (дипломант) конкурса районного(муниципального) уровня

10

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня

15

лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа

20

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня

25

лауреат (дипломант) конкурса международного уровня

30

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

50

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

30

победитель конкурса городского уровня*

40

* вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня)

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

50

победитель конкурса всероссийского уровня

70

победитель конкурса международного уровня

100

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

300

2.16

Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов

40

Копии приказов, распоряжений, заверенные работодателем

В межаттестационный период

2.17

Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем обучающегося

15

Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве

В межаттестационный период

2.18

Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования:

Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры

В межаттестационный период

членство в профессиональных объединениях

5

участие в партнерских программах

10

научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов

20

2.19

Исполнение функций наставника

30

Копия локального акта, заверенная работодателем

В межаттестационный период

2.20

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем

В межаттестационный период

* суммирование баллов по данным показателям не производится

курсы пользователя ПК

50

или

квалификационное испытание пользователя ПК

до 40

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ

2.21

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 занятия, проводимого с использованием ЭОР

В межаттестационный период

лицензионных

5

созданных самостоятельно

10

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

10

2.22

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период

районного уровня

5

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра

городского уровня

10

федерального уровня

15

международного уровня

50

2.23

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

Копия диплома, заверенная работодателем.
Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса

В межаттестационный период

лауреат (дипломант) районного уровня

10

лауреат (дипломант) городского уровня

15

победитель районного уровня

30

победитель городского уровня

40

3

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

-100

Справка работодателя

В период прохождения аттестации

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

4.1

Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

* для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

районного уровня*

10

городского уровня

15

всероссийского уровня

25

4.2

Наличие диссертации по педагогике, психологии:

Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем

кандидат наук

50

доктор наук

100

4.3

Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем

В межаттестационный период

районный (муниципальный) уровень

5

городской уровень

10

* вне зависимости от года получения

всероссийский уровень*

20

международный уровень*

30

4.4

Премии Правительства Санкт-Петербурга

20

Копия диплома, сертификата на получение премии, заверенная работодателем, постановление Правительства Санкт-Петербурга

4.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

Копия удостоверения, грамоты, благодарности, заверенная работодателем

региональные награды

20

ведомственные награды

30

государственные награды

100

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки

(Ф.И.О. аттестуемого)

можно сделать вывод, что уровень квалификации

соответствует требованиям, предъявляемым к

квалификационной категории.

(должность)

(первой, высшей)

Рекомендации:

Подпись эксперта:


Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов на первую квалификационную категорию

Количество баллов на высшую квалификационную категорию

Педагог-психолог

от 205

до 445

445

и выше

Социальный педагог

от 175

до 370

370

и выше