Форма 13 | ||
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | ||
Эксперт: | ||
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | ||
провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки | ||
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке | Примечания |
1. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений | ||||
1.1 | Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 20 | Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 1-2 года), заверенная работодателем | В межаттестационный период |
1.2 | Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников * | 20 | Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 1-2 года), заверенная работодателем | В межаттестационный период |
1.3 | Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников | 10 | Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная работодателем | В межаттестационный период |
1.4 | Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем | 10 | Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. | В межаттестационный период |
1.5 | Стимулирование и развитие социально значимой деятельности обучающихся | 10 | Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни | В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий | ||||
2.1 | Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: | Программа, утвержденная работодателем. | В межаттестационный период | |
- модифицированной | 10 | |||
- авторской | 20 | |||
2.2 | Наличие собственных методик, технологий, инструментария*: | Разработки, заверенные методической службой, работодателем, экспертные заключения ГБОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО | * Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
- разработка методик, технологий, | 10 | |||
- внедрение методик, технологий, инструментария | 15 | |||
2.3 | Психологическое обеспечение образовательных программ:* | Экспертные заключения ГБОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, | В межаттестационный период | |
- психологическое проектирование образовательной деятельности; | 5 | * только для педагога-психолога | ||
- психологическая экспертиза образовательной деятельности; | 10 | |||
- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности | 15 | |||
2.4 | Организация и содержание психодиагностической работы*: | Наличие справок и отзывов методических служб; | В межаттестационный период | |
- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; | 5 | |||
- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований; | 10 | * только для | ||
- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; | 10 | |||
- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики | 20 | |||
2.5 | Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками): | Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных работодателем | В межаттестационный период | |
- в процессе специальной работы с отдельными детьми; | 10 | |||
- в процессе специальной работы с группами детей; | 10 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для социального педагога | ||
- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка | 10 | |||
2.6 | Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): | По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутреннего контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных документов, анкетирования и др. | В межаттестационный период | |
- с обучающимися (воспитанниками); | 10 | |||
- с педагогами; | 15 | |||
- с родителями (законными представителями) | 20 | |||
2.7 | Организация и проведение профилактической работы: | Наличие справок и отзывов методических служб, соответствующих учетных документов, анкетирования и др. | В межаттестационный период | |
- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации; | 10 | |||
- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации | 20 | |||
2.8 | Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ: | По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.) | В межаттестационный период | |
- участие в методических объединениях ОУ; | 5 | |||
- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); | 10 | |||
- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания | 15 | |||
2.9 | Представительство в: | Наличие справок методических служб районного или городского уровня | В межаттестационный период | |
- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); | 5 | |||
- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); | 5 | |||
- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); | 5 | |||
- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); | 5 | |||
- конфликтной комиссии; | 5 | |||
- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка | 5 | |||
2.10 | Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся (воспитанников), бланки и т.п.) | 10 | Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная работодателем | В межаттестационный период |
2.11 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня* | 5 | |||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.12 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня* | 5 | Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию | ||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.13 | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)* | Отзывы (не менее 2 занятий (тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 40 | |||
или | ||||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | |||
2.14 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: | Программа мероприятия, заверенная работодателем | В межаттестационный период | |
районный уровень* | 10 | |||
городской уровень | 15 | |||
всероссийский уровень, международный уровень | 30 | |||
2.15 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: | Копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем | В межаттестационный период | |
лауреат (дипломант) конкурса районного(муниципального) уровня | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
лауреат (дипломант) конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат (дипломант) конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | |||
победитель конкурса городского уровня* | 40 | * вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) | ||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | |||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 300 | |||
2.16 | Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов | 40 | Копии приказов, распоряжений, заверенные работодателем | В межаттестационный период |
2.17 | Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем обучающегося | 15 | Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве | В межаттестационный период |
2.18 | Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: | Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры | В межаттестационный период | |
членство в профессиональных объединениях | 5 | |||
участие в партнерских программах | 10 | |||
научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов | 20 | |||
2.19 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная работодателем | В межаттестационный период |
2.20 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем | В межаттестационный период | |
курсы пользователя ПК | 50 | |||
или | ||||
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
2.21 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 занятия, проводимого с использованием ЭОР | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | |||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | |||
2.22 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра | ||
городского уровня | 10 | |||
федерального уровня | 15 | |||
международного уровня | 50 | |||
2.23 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: | Копия диплома, заверенная работодателем. | В межаттестационный период | |
лауреат (дипломант) районного уровня | 10 | |||
лауреат (дипломант) городского уровня | 15 | |||
победитель районного уровня | 30 | |||
победитель городского уровня | 40 | |||
3 | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка работодателя | В период прохождения аттестации |
4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
4.1 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня* | 10 | |||
городского уровня | 15 | |||
всероссийского уровня | 25 | |||
4.2 | Наличие диссертации по педагогике, психологии: | Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем | ||
кандидат наук | 50 | |||
доктор наук | 100 | |||
4.3 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем | В межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | * вне зависимости от года получения | ||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
4.4 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия диплома, сертификата на получение премии, заверенная работодателем, постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.5 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копия удостоверения, грамоты, благодарности, заверенная работодателем | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки | |||||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | |||||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | |||||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | квалификационной категории. | ||||||
(должность) | (первой, высшей) | ||||||
Рекомендации: | |||||||
Подпись эксперта: |
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Педагог-психолог | от 205 | до 445 | 445 | и выше |
Социальный педагог | от 175 | до 370 | 370 | и выше |