Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов
(с изменениями на 12 декабря 2019 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Московской областной Думе (далее - Дума).
2. Основной задачей Комиссии является содействие Думе:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Думе (далее - гражданский служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Думе мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.
4. Комиссия образуется постановлением Думы. Этим же постановлением Думы утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Председателем Думы из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель Председателя Думы (председатель Комиссии), работник Управления государственной гражданской службы и кадров, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), представители Управления государственной гражданской службы и кадров, Государственно-правового управления, других структурных подразделений Думы, определяемые Председателем Думы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 октября 2012 года N 42/27-П; в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 10 ноября 2016 года N 27/6-П; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)
б) Подпункт утратил силу - постановление Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П. - См. предыдущую редакцию.
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П. - См. предыдущую редакцию)
6. Председатель Думы может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзного бюро Думы.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с органом по управлению государственной гражданской службой Московской области, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с профсоюзным бюро Думы на основании запроса Председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П. - См. предыдущую редакцию)
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Председателем Думы в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 20 сентября 2018 года N 34/61-П. - См. предыдущую редакцию)