Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Московской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Московской области (далее - региональный государственный геологический надзор).
2. Региональный государственный геологический надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).
3. Задачами регионального государственного геологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.
4. Предметом регионального государственного геологического надзора является:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на участках недр местного значения;
в) наличие утвержденных технических проектов и документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на участках недр местного значения;
г) геологическое изучение участков недр местного значения;
д) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения;
е) предотвращение самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
ж) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Московской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения и учета используемых участков недр местного значения для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
з) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения;
и) соблюдение сроков представления в Министерство государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в отношении участков недр местного значения;
к) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
л) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, а также при пользовании участками недр местного значения в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
м) проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
н) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов общераспространенных полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;
о) достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых, и их добычу на участках недр местного значения.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного геологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оформления документов по результатам проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, утверждается Правительством Московской области.
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки);
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении недропользования территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в правоохранительные и уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства о недрах и в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений и привлечении виновных лиц к ответственности;
6) рассчитывать вред, причиненный компонентам окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для предъявления исков в суд.