1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Московской области, порядок учета Министерством денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года распоряжением Минфина Московской области от 29 декабря 2016 года N 23РВ-129; в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 13 февраля 2017 года N 25РВ-33. - См. предыдущую редакцию)
1.2. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных указанными актами.
1.3. Информационный обмен между получателем средств бюджета Московской области (далее - получатель бюджетных средств) и Министерством осуществляется в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее соответственно - ГИС РЭБ, электронный документооборот) в соответствии с Регламентом применения электронной подписи при обмене электронными документами в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области", утверждаемым Министерством.
Получатели бюджетных средств и Министерство, участвующие в электронном документообороте, используют для подписания своих электронных документов усиленные квалифицированные электронные подписи уполномоченных лиц (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (далее - информация ограниченного доступа), осуществляется на бумажном носителе с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, законодательства Российской Федерации об обращении с информацией ограниченного доступа. При наличии технической возможности обмен документами, содержащими информацию ограниченного доступа, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Закрытый контур государственной информационной системы "Межведомственная система электронного документооборота Московской области".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года распоряжением МЭФ Московской области от 26 декабря 2022 года N 24РВ-130. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2021 года распоряжением МЭФ Московской области от 16 декабря 2021 года N 24РВ-167. - См. предыдущую редакцию)
1.3_1. Распоряжения о совершении казначейских платежей (далее - платежные документы) представляются получателем бюджетных средств в Министерство в электронном виде с применением электронной подписи.
Приложения к настоящему Порядку, иные документы, указанные в настоящем Порядке, представляются в Министерство в форме электронных документов или копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - пакеты электронных документов).
(Пункт дополнительно включен с 17 декабря 2021 года распоряжением МЭФ Московской области от 16 декабря 2021 года N 24РВ-167, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года)
1.4. При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности осуществления электронного документооборота обмен информацией между получателем бюджетных средств и Министерством проводится с применением документооборота на бумажных носителях.
При представлении в Министерство документов на бумажном носителе от лица получателя бюджетных средств могут выступать работники получателя бюджетных средств, действующие на основании доверенности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, выданной работникам в порядке, установленном законодательством. В случае окончания срока действия доверенности либо замены работника, действующего на основании доверенности, получатель бюджетных средств направляет в Министерство письмо об аннулировании ранее выданной доверенности, а также новую доверенность на этого же работника либо на другого, указанного в доверенности.
Платежные документы представляются в Министерство в подлинниках на бумажном носителе.
Платежные документы, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем получателя бюджетных средств или иным лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или иным лицом с правом второй подписи, указанными в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (приложение N 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок N 21н) и (или) в карточке с образцами подписей и оттиска печати (приложение 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденному распоряжением Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством экономики и финансов Московской области" (далее - Порядок N 152).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 18 июля 2018 года N 23РВ-154. - См. предыдущую редакцию)
При этом платежные документы, содержащие более одного листа, не сшиваются.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати оформляется и заверяется в соответствии с разделом III Порядка N 152, при этом в случае, если лицевой счет получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации открыт в Управлении Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК), на ее оборотной стороне указывается номер лицевого счета получателя бюджетных средств, открытый в УФК.
Приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе представляются в Министерство в подлинниках.
Получатель бюджетных средств представляет в Министерство подлинники либо копии иных документов, перечисленных в настоящем Порядке, на бумажном носителе.
Обязательные условия оформления документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, - расшифровка подписей и наличие четкого оттиска печати (при наличии печати). Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошнурован и пронумерован.
Подлинность и достоверность копии документа на бумажном носителе заверяется руководителем или уполномоченным должностным лицом получателя бюджетных средств, с указанием количества листов документа и скрепляется оттиском печати.
Копии документов должны быть заверены руководителем получателя бюджетных средств. Допускается заверение представляемых документов лицом, уполномоченным руководителем получателя бюджетных средств. Полномочия лица на заверение документов подтверждаются приказом (распоряжением) руководителя получателя бюджетных средств, который представляется в Министерство.
Документы, представляемые в соответствии с настоящим Порядком, принимаются Министерством по описи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, составленной получателем бюджетных средств, и подписанной работником получателя бюджетных средств, указанным в доверенности. Опись представляется в Министерство получателем бюджетных средств, в 2 экземплярах; после отметки уполномоченного работника Министерства о приеме документов один экземпляр описи возвращается получателю бюджетных средств.
1.5. В целях настоящего Порядка днем представления документов получателем бюджетных средств считается рабочий день до 15-00 включительно. При поступлении в Министерство документов получателя бюджетных средств позднее 15-00 днем поступления документов будет являться следующий рабочий день.
1.6. В целях завершения операций по исполнению бюджета Московской области в соответствующем финансовом году получатели бюджетных средств представляют в Министерство документы, установленные настоящим Порядком, в сроки, установленные Порядком завершения операций по исполнению бюджета Московской области в текущем финансовом году, утвержденным распоряжением Министерства от 10.12.2008 N 137 "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета Московской области в текущем финансовом году".