Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением
(с изменениями на 21 января 2022 года)
1. Настоящий Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) и от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", регулирует ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (исполнительных листов и судебных приказов) и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, которым в Департаменте финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) открыты лицевые счета для учета средств бюджетных, автономных учреждений, иных документов, связанных с их исполнением.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)
2. Отдел делопроизводства и архива Департамента финансов (далее - Отдел делопроизводства и архива) или общий отдел Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов (далее - Общий отдел, ТФКУ соответственно), осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции, при поступлении в Департамент финансов:
- исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, с приложениями (далее - пакет документов);
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы (далее - решение налогового органа);
- иного документа, относящегося к исполнению исполнительного документа или решения налогового органа (далее - иной документ), в установленном порядке производит их регистрацию в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) в день поступления с указанием в карточке регистрации пакета документов с прикрепленной к ней электронной копией заявления взыскателя, не содержащего персональных данных, номера исполнительного документа и перечня приложений к нему; в карточке регистрации решения налогового органа - номера решения налогового органа; в карточке регистрации иного документа - номера исполнительного документа или номера решения налогового органа, к исполнению которого относится иной документ.
________________
Документ, относящийся к исполнению исполнительного документа - копия судебного акта об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта, либо об отмене или приостановлении исполнения судебного акта, либо об отмене приостановления исполнения судебного акта и др.
К карточке регистрации решения налогового органа, иного документа прикрепляются электронные копии документов, не содержащих персональных данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)
3. После регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка:
3.1. Пакета документов:
3.1.1. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации пакета документов делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для определения им ответственного исполнителя (далее - Ответственное подразделение) с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает пакет документов на бумажном носителе в Управление делами и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)
3.1.2. Отдел делопроизводства и архива в СЭД в карточке регистрации пакета документов оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов:
- в адрес начальника (заместителя начальника) Управления правовой и судебной защиты Департамента финансов для проведения проверки пакета документов, в том числе полученного от Общего отдела, на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
- в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) или в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)
3.1.3. Управление делами направляет пакет документов на бумажном носителе, в том числе полученный от Общего отдела и зарегистрированный в СЭД, в Управление правовой и судебной защиты Департамента финансов (далее - Управление правовой и судебной защиты) для проведения проверки на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
3.1.4. Управление правовой и судебной защиты проверяет пакет документов на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, составляет заключение о выявленных нарушениях или об их отсутствии, регистрирует заключение в СЭД и на бумажном носителе передает заключение вместе с пакетом документов в Управление делами.
Копия указанного заключения с отметкой Управления делами о дате и времени его получения подлежит хранению в Управлении правовой и судебной защиты согласно номенклатуре дел Управления правовой и судебной защиты.
3.1.5. Отдел делопроизводства и архива после поступления от Управления правовой и судебной защиты пакета документов с сопроводительным бланком и при необходимости с заключением, содержащим дополнительную информацию правового характера (далее - пакет документов вместе с сопроводительным бланком), обеспечивает их сканирование. Пакеты документов вместе с сопроводительным бланком, содержащие персональные данные, направляемые на исполнение в ТФКУ, а также пакеты документов вместе с заключением о выявленных нарушениях не подлежат сканированию.
Общий отдел после получения от Управления делами на бумажном носителе пакета документов вместе с заключением, регистрирует документы в СЭД, обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, и передает документы в Ответственное подразделение, определенное начальником (заместителем начальника) ТФКУ.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Решения налогового органа:
3.2.1. Управление делами в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и определения Ответственного подразделения, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.