Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (с изменениями на 23 июля 2024 года)

6. Хранение и паркирование индивидуального и коммерческого легкового транспорта

(Название в редакции, введенной в действие с 30 июля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2024 года N 1678-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Методика расчёта парковок

6.1. Типология парковок. Расположение парковок и их соотношение для расчётов при подготовке градостроительной документации.

6.1.1. Типы и виды парковок:

6.1.1.1. По виду использования:

- приобъектная - парковка для обслуживания объекта капитального строительства;

- общего использования - парковка, специально оборудованная в установленном порядке, для организации временного размещения транспортных средств на платной основе или без взимания платы;

- совместного использования - парковки для обслуживания групп объектов.

6.1.1.2. По типу:

- открытое пространство (внутриквартальное в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов; внеуличное в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличное в виде парковок на проезжей части);

- гаражи (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъёмников, механизированных и автоматизированных подъёмников и манипуляторов).

6.1.1.3. По размещению относительно поверхности земли:

- плоскостные (все автомашины хранятся на поверхности земли, в том числе в открытом пространстве первых этажей зданий);

- подземные (все машины хранятся в подземном пространстве);

- надземные (на первом закрытом, втором и выше этажах многоэтажных гаражей и на крышах зданий);

- комбинированные (надземно-подземные).

6.1.2. Виды хранения.

6.1.2.1. Постоянное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах населения города Москвы, проживающего в жилой застройке.

Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:

- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 70% до 100% необходимого числа машино-мест в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, в гаражах и на открытых площадках, в том числе за пределами территорий жилых зон (кварталов);

(Дефис в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)


- дефис утратил силу с 30 декабря 2019 года - постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП, - см. предыдущую редакцию;

- на улично-дорожной сети - от 0% до 30% от необходимого количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и гаражах в подэстакадных и подмостовых пространствах, а также в подземных гаражах под проезжей частью;

________________

При размещении парковочных мест на улично-дорожной сети следует руководствоваться Комплексной схемой организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 588-ПП "Об утверждении Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы" (далее - Комплексная схема организации дорожного движения).     

(Сноска в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)           


В коттеджной (индивидуальной) застройке парковочные места постоянного хранения размещаются - до 100% от необходимого количества машино-мест.