Действующий

Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (с изменениями на 7 июля 2022 года)

4. Мероприятия, осуществляемые с использованием систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в различных режимах функционирования МГСЧС

4.1. Организациями, имеющими локальные и объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, разрабатываются инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 января 2020 года N 27-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Основными мероприятиями при оповещении населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в различных режимах функционирования МГСЧС являются:

4.2.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):

- поддержание систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях системы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;

- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайной ситуации.

4.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):

- усиление состава дежурных служб;

- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;

- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.

4.2.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):

- задействование систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях;

- задействование мобильных средств оповещения в районах чрезвычайных ситуаций;

- проверка состояния технических средств систем оповещения о чрезвычайных ситуациях населения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности по средствам приема и передачи проверочных сигналов.

4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях предусматривается:

- размещение центров управления оповещением населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций;

- размещение используемых в интересах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных технологических элементов системы оповещения (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи;

- резервирование каналов связи локальных и объектовых систем оповещения;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения;

- осуществление гарантированного электропитания сети электросирен и уличной звукофикации в условиях отсутствия централизованного энергоснабжения;

- прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций.

4.4. Ответственность за обеспечение готовности каналов связи и управления локальными, объектовыми системами оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре возлагается на руководителей объектов (организаций).