1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования (далее -объекты дошкольного образования) в рамках основного мероприятия "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" и основного мероприятия "Создание в Ленинградской области дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2018 года N 333. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
1.3. Субсидии предоставляются в целях создания новых мест в дошкольных образовательных организациях.
1.4. Субсидии предоставляются на приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного образования, в том числе:
а) зданий дошкольных образовательных организаций с оборудованием, обеспеченных наружными инженерными сетями в границах земельного участка, предусмотренного для строительства или эксплуатации объекта, с благоустроенной территорией, включая оборудованные прогулочные площадки;
б) помещений для реализации программ дошкольного образования с оборудованием, обеспеченных наружными инженерными сетями в границах земельного участка объекта, в состав которого входят указанные помещения, с благоустроенной территорией, включая оборудованные прогулочные площадки;
в) зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, используемых не по целевому назначению и пригодных для размещения дошкольных образовательных организаций.
1.5. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество мест в объектах дошкольного образования, приобретенных в муниципальную собственность (для объектов дошкольного образования, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 настоящего Порядка);
количество приобретаемых зданий или помещений (для объектов, указанных в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Порядка).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий муниципальному образованию, заключаемом между главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования по итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного образования (далее - отбор муниципальных образований) и устанавливаются соглашением.
1.6. Критерии отбора муниципальных образований и порядок определения стоимости объектов дошкольного образования устанавливаются разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
1.7. По действующим более пяти лет объектам дошкольного образования, а также зданиям и помещениям для реализации программ дошкольного образования, используемым не по целевому назначению и пригодным для размещения дошкольных образовательных организаций, проведение отбора муниципальных образований осуществляет и главным распорядителем бюджетных средств является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
По объектам дошкольного образования, расположенным на земельных участках, предоставленных инвесторам на праве аренды для целей строительства объектов дошкольного образования, объектам дошкольного образования, расположенным на земельных участках, принадлежащих на праве собственности застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков (включающее строительство жилых домов и иных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры), а также помещениям для реализации программ дошкольного образования с оборудованием, обеспеченным наружными инженерными сетями в границах земельного участка объекта, в состав которого входят указанные помещения, с благоустроенной территорией, включая оборудованные прогулочные площадки, проведение отбора муниципальных образований осуществляет и главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области.
1.8. Приобретение объектов дошкольного образования осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.9. Порядок представления заявок на предоставление субсидий (далее - заявка), форма заявки, сроки проведения отбора муниципальных образований, состав комиссии по проведению отбора муниципальных образований (далее - комиссия) и порядок проведения отбора муниципальных образований устанавливаются нормативными правовыми актами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области или комитета по строительству Ленинградской области (далее - организатор отбора) в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
1.10. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте соответствующего организатора отбора (комитет по строительству Ленинградской области - http://building.lenobl.ru/, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - http://edu.lenobl.ru/) не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется организатором отбора в течение трех рабочих дней со дня начала приема заявок.
1.11. В целях получения субсидий администрации муниципальных образований представляют организатору отбора:
1) заявку, подписанную главой администрации муниципального образования;
2) справку о наличии потребности в увеличении доступности дошкольного образования, рассчитанной по формуле в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) гарантийное письмо о софинансировании приобретения объектов дошкольного образования в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, но не менее базового процента финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
1.12. Основаниями отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации.
Организатор отбора направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а" или "б" настоящего пункта.
1.13. В случае если заявки поданы двумя и более муниципальными образованиями и объема субсидии, подлежащего распределению, достаточно для приобретения трех и более объектов дошкольного образования, то одному муниципальному образованию не может быть предоставлено более 70 процентов всего объема субсидии.