Недействующий

     

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 2015 года N 05-01-06-23/5

Об утверждении Регламента взаимодействия между участниками эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы
 от 16 октября 2015 года N 05-01-06-257/5

____________________________________________________________________


Во исполнение п.11.2 протокола от 24 июля 2014 года N 18-21-139/4 заседания Штаба по координации работ по благоустройству дворовых территорий, приведению в порядок подъездов и капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, по рассмотрению вопросов выполнения программы локальных мероприятий, подготовке объектов городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 годов:

1. Утвердить одобренный на Научно-техническом совете Департамента (протокол от 05.09.2014 N 04-09/14) Регламент взаимодействия участников обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Самсонова А.М.

Руководитель Департамента
А.В.Цыбин

     

     

Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 26 января 2015 года N 05-01-06-23/5

     

Регламент взаимодействия участников обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент взаимодействия между участниками обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы (далее - Регламент), определяет порядок взаимоотношений между Участниками обращения с отходами (раздел 3) в указанных административных округах города Москвы (далее - Участники обращения с отходами).

1.2. Настоящий Регламент подготовлен в целях реализации постановлений Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП" и от 02.10.2013 N 662-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП, от 13 сентября 2012 года N 485-ПП", от 10 ноября 2014 года N 644-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы".

2. Правовое регулирование обращения с отходами


В рамках проведения эксперимента Участники обращения с отходами руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе:

- Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";

- постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

- Законом города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве";

- Законом города Москвы от 12.07.2002 N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве";

- постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП";

- постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП, от 13 сентября 2012 года N 485-ПП";

- постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2014 года N 644-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве";

- постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1276-ПП "Об утверждении нормы накопления мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий";

- постановлением Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора";

- постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП "Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье";

- и другими правовыми и локальными актами, регулирующими данную сферу, а также настоящим Регламентом.

3. Участники обращения с отходами


ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, координатор эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО, - отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, управления многоквартирными домами, обращения с отходами производства и потребления.

Префектура - территориальный орган исполнительной власти ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО, осуществляющий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность, в том числе в отношении управ районов по вопросу управления многоквартирными домами.

Управа района - территориальный орган исполнительной власти ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО, осуществляющий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории района города Москвы.

Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (ГКУ "Мосэкопром"), подведомственное ДЖКХиБ учреждение, выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами в ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО.

АТИ - административно-технические инспекции ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО - являются функциональными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, в том числе за соблюдением правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения порядка в городе Москве.

Управляющая компания - организация, управляющая многоквартирным домом, для жителей которого в рамках подписанного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами в объеме, рассчитанном по нормам накопления отходов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 9-ПП.

Исполнитель - организация, победитель конкурса, заключившая государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа.

Дирекция заказчика - Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮЗАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮВАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СВАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ВАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО", Государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗелАО", подведомственные префектурам, осуществляющие функции по координации деятельности ГКУ ИС районов и ГБУ "Жилищник" районов на территории соответствующего округа.

ГКУ ИС - Инженерные службы районов, оказывающие государственные услуги в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

ГБУ "Жилищник" - государственные бюджетные учреждения, осуществляющие на территории районов ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО мероприятия по надежному, безопасному и качественному предоставлению жилищно-коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройство территорий и содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

ИЖН - инспекции жилищного надзора ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО - функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью управляющих компаний, в том числе за деятельностью по обращению с отходами.

4. Термины и определения


В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Государственный контракт - договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), образующимися в многоквартирных домах, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем.

Соглашение - договор между Управляющей компанией и Государственным заказчиком об участии в эксперименте по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории АО г.Москвы, примерная форма которого утверждена распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 04.12.2014 N 05-14-387/4-2.

Арендатор - временный владелец и пользователь нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме или расположенного в отдельно стоящем здании.

Отходы - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению, а также мусор, подлежащий уборке с дворовых территорий.

ТБО - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения.

КГМ - часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы).

Мусоровывозящая организация - организация, осуществляющая вывоз ТБО, КГМ, мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, по договору с Балансодержателем площадок, с Управляющей компанией либо с Арендатором.

Договор на вывоз отходов - договор, заключенный Управляющей компанией или Арендатором с Мусоровывозящей организацией, на вывоз ТБО, КГМ и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.

Спецтранспорт - специальное транспортное средство (мусоровоз, бункеровоз), предназначенное для транспортирования отходов, оснащенное специальным оборудованием для выгрузки ТБО из контейнеров и погрузки бункеров с КГМ.

Контейнер - емкость для сбора, накопления и временного хранения ТБО объемом до 1,1 куб.м.

Бункер - емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ объемом не менее 8 куб.м.

Место сбора отходов - специально оборудованная площадка (помещение) для сбора и временного хранения отходов с установкой необходимого количества контейнеров и/или бункеров.

МКД - многоквартирные дома, расположенные на территории ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО.

Пользователи - жители МКД, арендаторы, ГКУ ИС и/или ГБУ "Жилищник", осуществляющие складирование отходов в местах их сбора.

Выгрузка отходов - совокупность операций, связанных с перемещением ТБО и КГМ из контейнеров и бункеров в месте сбора отходов в спецтранспорт для дальнейшего транспортирования.

Погрузка бункера - совокупность операций, связанных с перемещением бункера с КГМ в месте сбора отходов в спецтранспорт для дальнейшего транспортирования.

АСУ ОДС - автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".

5. Порядок оснащения мест сбора отходов

5.1. Оснащение, содержание мест сбора отходов, а также ведение реестра мест сбора отходов по утвержденной форме (приложение 1 к настоящему регламенту) обеспечивает ГКУ ИС и/или ГБУ "Жилищник".

5.2. ГКУ ИС и/или ГБУ "Жилищник" определяет места сбора отходов для каждого Пользователя.

5.3. Пользователи одного места сбора отходов заключают Договор поручения по форме, установленной в приложении 3 к настоящему регламенту, с Управляющей компанией, осуществляющей сбор отходов в данном месте сбора отходов, в случае его закрепления за двумя или более Пользователями.

5.4. ГКУ ИС и/или ГБУ "Жилищник" составляют реестр мест сбора отходов и направляют его ежегодно до 20 декабря АТИ, ДЖКХиБ и Исполнителю. В случае изменений в реестре мест сбора отходов Дирекция заказчика в течение 3 (трех) дней с момента внесения таких изменений направляет уточненный реестр мест сбора отходов АТИ, ДЖКХиБ и Исполнителю.

5.5. Места сбора отходов должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, а также Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве. Границы мест сбора КГМ должны быть обозначены разметкой, нанесенной на асфальтобетонное покрытие.

5.6. В местах сбора отходов должны быть размещены контейнеры/бункеры в достаточном количестве, необходимом для сбора ТБО/КГМ, в соответствии с действующей нормой их накопления Пользователями.

5.7. Исполнитель обязан руководствоваться реестром мест сбора отходов при оснащении мест сбора отходов контейнерами/бункерами в количестве, необходимом для исполнения Государственного контракта.

5.8. Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, ГБУ "Жилищник", ГКУ ИС осуществляют в отдельные контейнеры/бункеры.

Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в контейнеры/бункеры Исполнителя не допускается.

5.9. Не допускается сбор ТБО/КГМ в контейнеры и/или бункеры Исполнителя Управляющими компаниями, не участвующими в эксперименте, и Арендаторами, не имеющими договор на вывоз отходов с Исполнителем.

5.10. Бункеры должны содержать маркировку с указанием реквизитов владельца, контейнеры - маркировку с указанием реквизитов владельца и времени вывоза отходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»