40. При информировании и консультировании специалист обязан:
проинформировать о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
выяснить причину обращения пользователя за консультацией;
внимательно выслушать пользователя;
информировать и консультировать пользователя в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне;
использовать при информировании и консультировании официально-деловой стиль;
не допускать при информировании и консультировании просторечий, междометий, односложных ответов;
дать исчерпывающую информацию по заданному пользователем вопросу;
специалист во избежание случайного предоставления ложной информации не вправе консультировать пользователя по вопросам, требующим специальных знаний, выходящих за пределы его компетенции;
особое внимание уделяется работе с жалобами (претензиями) пользователей: специалист должен внимательно выслушать пользователя и выразить готовность разобраться в возникшей ситуации;
запросить у пользователя контактную информацию;
перед публикацией жалобы (претензии) утвердить с пользователем окончательное содержание;
перед окончанием разговора сделать обобщение по информированию и консультированию;
если пользователь получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, специалисту необходимо закончить разговор;