Основными функциями диспетчерской службы являются:
2.1. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенной диспетчерской службы (ОДС).
2.2. Организация технического контроля и управления за состоянием инженерного оборудования многоквартирных жилых домов.
2.3. Поддержка программно-аппаратного комплекса систем автоматизации районных служб ОДС.
2.4. Организация своевременного и качественного выполнения заявок населения на устранение неисправностей санитарно-технического и электротехнического оборудования, а также иных неисправностей объектов инженерного и технического назначения жилых домов в сроки, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
2.5. Обеспечение качественной бесперебойной работы инженерных систем и оборудования жилых домов района.
2.6. Обеспечение незамедлительного информирования аварийных служб обо всех авариях на коммуникациях, находящихся в их ведении. Организация выполнения аварийно-восстановительных работ.
2.7. Ведение учета статистических данных о фактах и времени непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.8. Передача данных из ОДС в расчетный центр в случае нарушения качества коммунальных услуг и ресурсов для проведения перерасчета жителям и ресурсосберегающим организациям.
2.9. Ведение претензионной работы с ресурсосберегающими и управляющими организациями по фактам непредоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.10. Участие в комиссионном снятии показаний ОДПУ с учетом температурных и гидравлических параметров, зафиксированных датчиками температуры и давления, пломбирование ОДПУ, проверка целостности пломб.