Диспетчер обязан:
2.1. Осуществлять контроль работы за своевременным устранением нарушений порядка пользования (эксплуатации) следующего инженерного оборудования:
- лифтов, подъемных платформ для инвалидов;
- систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
- систем холодного водоснабжения (насосных установок и т.п.) и водоотведения;
- систем газоснабжения;
- электрооборудования жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
- запирающих устройств в жилых домах;
- установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;
- при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитков.
2.2. Контролировать параметры давления, температуру и расход в узловых точках систем холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, в т.ч. с использованием общедомовых приборов учета и системы АСКУЭ. В случае отклонения (завышения или снижения) параметров от расчетных и нормативных значений принимать меры по нормализации режимов тепло- и водоснабжения, передавать информацию о нарушениях режимов в ГКУ ИС района для проведения перерасчета населению платы за коммунальные услуги.
2.3. Контролировать работоспособность общедомовых приборов учета и системы АСКУЭ. В случае некорректных показаний приборов учета или отсутствия связи с приборами незамедлительно принять меры по вызову представителей организации, обслуживающей общедомовые приборы учета, на предмет обследования, выявления и устранения неисправностей.
2.3.* Осуществлять контроль загазованности технических подполий и коллекторов.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Контролировать обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи с абонентами (пассажирами лифтов, подъемных платформ для инвалидов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда.
2.5. Обеспечивать прием заявок населения, их регистрацию в журнале заявок населения с помощью автоматизированной системы учета и контролировать их выполнение.
2.6. Соблюдать телефонный этикет и культуру общения при приеме заявок от населения. При получении заявки диспетчер должен назвать свою фамилию и номер зарегистрированной заявки. Спокойно, грамотно, вежливо вести диалог с заявителями, предоставлять им необходимую информацию в рамках компетенции диспетчерской службы.
2.7. При наличии соответствующего оборудования обеспечивать запись переговоров с заявителями на магнитофонную ленту (диск).
2.8. Выдавать задания исполнителям ремонтных и аварийно-восстановительных работ.
2.9. Обеспечить хранение всех ключей от нежилых помещений в соответствии с требованиями, ведение журнала выдачи-возврата ключей.
2.10. Вести учет статистических данных о фактах и времени непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.11. Передавать данные из ОДС в расчетный центр в случае нарушения качества коммунальных услуг и ресурсов для проведения перерасчета жителям и ресурсосберегающим организациям.
2.12. Вести претензионную работу с ресурсосберегающими и управляющими организациями по фактам непредоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.13. Выполнять поручения и указания старшего диспетчера.
2.14. Для выполнения должностных обязанностей диспетчер должен уметь:
- свободно пользоваться средствами обеспечения диспетчеризации и оргтехникой;
- оповещать аварийные службы соответствующих организаций об авариях на наружных инженерных коммуникациях согласно регламенту взаимодействия, а также ГКУ ИС района, вышестоящие диспетчерские службы, направлять дежурный персонал для обеспечения доступа к месту аварии для ограждения опасных зон и оказания помощи при устранении аварийных ситуаций. Контролировать сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, ремонта сетей и оборудования, связанные с перерывами в предоставлении услуг населению;