Действующий

Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области (с изменениями на 10 июня 2024 года)

Статья 14. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных федеральным законодательством, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.

Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля, а также регламент их деятельности устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются.

Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.

Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы Московской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области, руководители государственных и муниципальных организаций, являющихся объектами общественного контроля, а также лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

Количественный состав общественной инспекции не может превышать девяти человек, группы общественного контроля ? пяти человек.

Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.

2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений.

Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов власти и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам власти и (или) организациям.

3. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль органов власти и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции, группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа власти или организации.

Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля, при котором были созданы соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в соответствии с указанным регламентом.

4. Направление итогового документа, подготовленного общественными инспекциями, группами общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы власти и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами власти и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.