3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы) - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций являются обязательными для руководителей и дежурного персонала ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, которым они адресованы, в рамках их компетенции.
3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сообщений о чрезвычайных ситуациях, а также сигналов о возникновении пожара от систем пожарной сигнализации объектов и передача таких сигналов в подразделения пожарной охраны.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение этой информации до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на указанную информацию.
3.4.4. Сбор от ДДС организаций, осуществляющих мониторинг окружающей среды и прогнозирование природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, и распространение между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города Москвы.
3.4.6. Обработка и анализ информации о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" (далее - высшие режимы функционирования).
3.4.7. Обобщение и оценка данных об обстановке, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий ЕСОДУ Москвы).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, входящих в ЕСОДУ, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения города Москвы о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Москвы, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе типовых алгоритмов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, контроль их выполнения и организация взаимодействия с этими ДДС.
3.4.13. Информирование дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы оснащается пунктами управления, техническими средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, системами обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, автоматизированными рабочими местами для проведения мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров, а также комплексами средств автоматизации.
3.6. Личный состав ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского составов. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.7. Дежурно-диспетчерский и постоянный состав ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений "ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве", оперативно диспетчерской службы ГКУ "ПСЦ" и ГКУ "Система 112".
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 года N 252-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3.8. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Функции старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы выполняет старший оперативный дежурный Главного управления МЧС России по г.Москве.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территории города Москвы (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.