План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Московской области на период до 2022 года
N п/п | Наименование и содержание мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Московской области | |||
1 | Реализация Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области | ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом | Министерство экономики и финансов Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2 | Совершенствование законодательства Московской области о налогах и сборах | в сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Министерство экономики и финансов Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области |
3 | Проведение анализа поступления доходов бюджета Московской области в целях выявления резервов увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов | ежеквартально | Министерство экономики и финансов Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Московской области |
4 | Мониторинг задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области | ежемесячно | Министерство экономики и финансов Московской области |
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета Московской области | |||
5 | Обеспечение своевременного и качественного составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на основании государственных программ Московской области | в сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Министерство экономики и финансов Московской области |
6 | Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Московской области | ежеквартально, ежегодно | Министерство экономики и финансов Московской области, главные распорядители средств бюджета Московской области |
7 | Подготовка предложений по оптимизации расходов бюджета Московской области по результатам проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области | ежегодно в течение периода реализации настоящего плана | Главные распорядители средств бюджета Московской области |
8 | Оптимизация мероприятий государственных программ Московской области с целью сокращения расходов, не отнесенных к первоочередным | ежегодно в течение периода реализации настоящего плана | Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Министерство экономики и финансов Московской области |
9 | Утверждение нормы потребления коммунальных ресурсов и обеспечение их использования при расчете затрат на содержание учреждений для государственных и муниципальных учреждений | в течение 2015 года с распространением действия на последующие периоды | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
10 | Обеспечение недопущения принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | на постоянной основе | Министерство экономики и финансов Московской области |
11 | Соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации | в течение 2015 года с распространением действия на последующие периоды | Министерство экономики и финансов Московской области |
12 | Обеспечение сохранения дефицита бюджета Московской области в 2018-2022 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Московской области без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Московской области, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период) | ежегодно в течение периода реализации настоящего плана | Министерство экономики и финансов Московской области |
13 | Согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в Московскую областную Думу) предполагаемых изменений в закон о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета Московской области | по мере необходимости | Министерство экономики и финансов Московской области |
Мероприятия по сокращению государственного долга Московской области | |||
14 | Соблюдение при формировании проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации к объему заимствований, государственного долга и расходам на его обслуживание | ежегодно в течение периода реализации настоящего плана | Министерство экономики и финансов Московской области |
15 | Поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области | на постоянной основе | Министерство экономики и финансов Московской области |
16 | Оптимизация структуры государственного долга Московской области в целях минимизации стоимости его обслуживания | на постоянной основе | Министерство экономики и финансов Московской области |
17 | Своевременное исполнение долговых обязательств Московской области | в сроки, установленные государственными контрактами, договорами (соглашениями) | Министерство экономики и финансов Московской области |
18 | Утверждение долговой политики Московской области на очередной финансовый год и на плановый период | ежегодно в течение периода реализации настоящего плана | Министерство экономики и финансов Московской области |
19 | Обеспечение непревышения размеров доли общего объема долговых обязательств Московской области, в том числе по долговым обязательствам Московской области по государственным ценным бумагам Московской области и кредитам, полученным Московской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предусмотренных Соглашениями от 15.10.2015 N 01-01-06/06-178, от 02.03.2016 N 01-01-06/06-45, от 04.08.2016 N 01-01-06/06-138, от 05.12.2017 N 01-01-06/06-295 о предоставлении бюджету Московской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Московской области, заключенными между Министерством экономики и финансов Московской области и Министерством финансов Российской Федерации | на постоянной основе | Министерство экономики и финансов Московской области |
Мероприятия по сокращению кредиторской задолженности | |||
20 | Проведение анализа состояния просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей (получателей) средств бюджета Московской области, анализ причин образования задолженности, принятие мер к ее сокращению. Представление информации по результатам анализа в Министерство экономики и финансов Московской области | в сроки, установленные для представления квартальной бюджетной отчетности | Главные распорядители средств бюджета Московской области |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"