Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402
1. Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"
Полное наименование | Государственная программа Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Комитет финансов Ленинградской области |
Участники Государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы Государственной программы | 1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области". |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | В рамках Государственной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель Государственной программы | Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ленинградской области и повышения качества управления общественными финансами |
Задачи Государственной программы | 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | 1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области, проц. |
Срок реализации Государственной программы | 2014-2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Государственной программы составляет 19732101,7 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | 1. Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 37,8 проц. |
".
2. В разделе 1 Государственной программы (Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития) в абзацах втором и седьмом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".
3. В разделе 2 Государственной программы (Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и показатели (индикаторы) их достижения) в абзаце шестом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".
4. Раздел 9 Государственной программы (Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы) изложить в следующей редакции:
"9. Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы
Показатель "доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области"
Достижение цели и решение задач, направленных на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами, должно привести к ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы 1 в целом, заключающимся в снижении зависимости бюджетов муниципальных образований от межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области и повышении самостоятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, развитию программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, росту качества управления муниципальными финансами и сокращению нарушений бюджетного законодательства, следовательно, к увеличению доли муниципальных образований, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, - до 37,8 проц. от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.
Показатель подпрограммы 2 "дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований" позволяет оценить их срочность. Увеличение сроков заимствований в условиях роста их объема обеспечивает равномерное распределение по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по их обслуживанию и погашению. Целевое значение показателя - 2,5 года установлено исходя из существующей рыночной практики. Облигационные займы, размещаемые субфедеральными эмитентами с сопоставимым размером бюджета и рейтингами, имеют максимальные сроки размещения 5-7 лет с возможностью досрочного погашения. С учетом досрочного погашения дюрация долга составляет 2,5-3,5 года. Основными внешними факторами, способными в значительной степени повлиять на значение данного показателя, являются:
существенное снижение кредитного рейтинга Ленинградской области;
значительное ухудшение ситуации на рынке заимствований в связи с ухудшением макроэкономической ситуации в стране.
Целью реализации подпрограммы 3 является создание и внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление бюджетными инвестициями". Наиболее информативным целевым показателем подпрограммы является показатель "степень разработки и внедрения автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями". Решение задачи требует последовательного выполнения четырех основных программных мероприятий (этапов) в течение трех лет. Завершение каждого из этапов оценивается как 25 проц. от конечного результата реализации подпрограммы.
Показатель подпрограммы 4 "доля выверенных показателей, включенных в систему учета". Основной задачей при повышении эффективности планирования и исполнения бюджета является обеспечение прозрачности системы формирования и перераспределения бюджетных ассигнований, направленных в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Показатель определен в целях получения максимально достоверной и объективной информации о достижении натуральных показателей (целевых значений), утвержденных "дорожными картами", что позволит обеспечить учет финансовых ресурсов (бюджетных ассигнований), необходимых для осуществления изменений в отраслях социальной сферы.
Показатель подпрограммы 5 "место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных" предусматривает опубликование необходимых материалов в соответствии с международными и федеральными рекомендациями и способствует повышению публичности данных о бюджете Ленинградской области. Основой разработки методики составления рейтинга явилась методология, разработанная международным бюджетным партнерством (International Budget Partnership).".
5. В подпрограмме 1 (Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области):
1) в паспорте подпрограммы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | 1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области. |
4. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области. |
";
позиции "Срок реализации подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: