Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 18 июня 2015 года N 215

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402



1. Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"


Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Комитет финансов Ленинградской области

Участники Государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы Государственной программы

1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области".

2. "Управление государственным долгом Ленинградской области".

3. "Повышение эффективности бюджетных инвестиций".

4. "Обеспечение эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы".

5. "Повышение прозрачности и открытости бюджета Ленинградской области"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

В рамках Государственной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель Государственной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ленинградской области и повышения качества управления общественными финансами

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами.

2. Создание эффективной системы заимствований.

3. Создание автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями".

4. Создание механизма эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы.

5. Построение эффективной, прозрачной системы публикации информации о бюджете Ленинградской области с возможностью обратной связи как со стороны участников бюджетного процесса, так и со стороны жителей Ленинградской области

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области, проц.

2. Степень разработки и внедрения автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями", проц.

3. Дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований, лет.

4. Доля выверенных показателей, включенных в систему учета, проц.

5. Место Ленинградской области в рейтинге прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации

Срок реализации Государственной программы

2014-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Государственной программы составляет 19732101,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4864145,8 тыс. рублей;

2015 год - 5211529,6 тыс. рублей;

2016 год - 4857932,8 тыс. рублей;

2017 год - 4798493,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 37,8 проц.

2. Дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок до погашения привлеченных заимствований - 2,5 года.

3. Обеспечение органов исполнительной власти Ленинградской области оперативной информацией о ходе строительства объектов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, возможность проведения оценки реальных перспектив потребности в бюджетных ассигнованиях в течение финансового года и перераспределения средств в целях их эффективного расходования.

4. Изменения в отраслях социальной сферы имеют необходимое и достаточное финансовое обеспечение.

5. Место в рейтинге прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации - не ниже десятого

".

2. В разделе 1 Государственной программы (Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития) в абзацах втором и седьмом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".

3. В разделе 2 Государственной программы (Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и показатели (индикаторы) их достижения) в абзаце шестом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".

4. Раздел 9 Государственной программы (Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы) изложить в следующей редакции:

"9. Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы


Показатель "доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области"

Достижение цели и решение задач, направленных на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами, должно привести к ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы 1 в целом, заключающимся в снижении зависимости бюджетов муниципальных образований от межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области и повышении самостоятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, развитию программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, росту качества управления муниципальными финансами и сокращению нарушений бюджетного законодательства, следовательно, к увеличению доли муниципальных образований, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, - до 37,8 проц. от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

Показатель подпрограммы 2 "дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований" позволяет оценить их срочность. Увеличение сроков заимствований в условиях роста их объема обеспечивает равномерное распределение по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по их обслуживанию и погашению. Целевое значение показателя - 2,5 года установлено исходя из существующей рыночной практики. Облигационные займы, размещаемые субфедеральными эмитентами с сопоставимым размером бюджета и рейтингами, имеют максимальные сроки размещения 5-7 лет с возможностью досрочного погашения. С учетом досрочного погашения дюрация долга составляет 2,5-3,5 года. Основными внешними факторами, способными в значительной степени повлиять на значение данного показателя, являются:

существенное снижение кредитного рейтинга Ленинградской области;

значительное ухудшение ситуации на рынке заимствований в связи с ухудшением макроэкономической ситуации в стране.

Целью реализации подпрограммы 3 является создание и внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление бюджетными инвестициями". Наиболее информативным целевым показателем подпрограммы является показатель "степень разработки и внедрения автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями". Решение задачи требует последовательного выполнения четырех основных программных мероприятий (этапов) в течение трех лет. Завершение каждого из этапов оценивается как 25 проц. от конечного результата реализации подпрограммы.

Показатель подпрограммы 4 "доля выверенных показателей, включенных в систему учета". Основной задачей при повышении эффективности планирования и исполнения бюджета является обеспечение прозрачности системы формирования и перераспределения бюджетных ассигнований, направленных в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Показатель определен в целях получения максимально достоверной и объективной информации о достижении натуральных показателей (целевых значений), утвержденных "дорожными картами", что позволит обеспечить учет финансовых ресурсов (бюджетных ассигнований), необходимых для осуществления изменений в отраслях социальной сферы.

Показатель подпрограммы 5 "место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных" предусматривает опубликование необходимых материалов в соответствии с международными и федеральными рекомендациями и способствует повышению публичности данных о бюджете Ленинградской области. Основой разработки методики составления рейтинга явилась методология, разработанная международным бюджетным партнерством (International Budget Partnership).".

5. В подпрограмме 1 (Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области):

1) в паспорте подпрограммы:

позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

2. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным районам Ленинградской области (к уровню 2012 года).

3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

4. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

5. Доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ

";

позиции "Срок реализации подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: