1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) в сфере социального обеспечения.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге:
а) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года;
б) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
в) мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее - мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем)), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года.
1.2.1. При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
1.2.2. Право женщин, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки. Право на дополнительную меру социальной поддержки у указанного лица не возникает, если указанное лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
1.2.3. В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, их право на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.
1.2.4. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента, в случае если женщина, право которой на дополнительную меру социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2011 N 810-151 "О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2011 N 810-151), являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительную меру социальной поддержки по основаниям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента.
1.2.5. Право на дополнительную меру социальной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным в пунктах 1.2.3 и 1.2.4 настоящего Административного регламента, прекращается в случае его (их) смерти или объявления его (их) умершим (умершими).
1.2.6. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее даты вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2011 N 810-151 (далее - заявитель).*
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2.7. Право на дополнительную меру социальной поддержки прекращается помимо случаев, указанных в пунктах 1.2.2-1.2.5 настоящего Административного регламента, в случаях:
прекращение гражданства Российской Федерации или отмена решения о приобретении гражданином, получившим дополнительную меру социальной поддержки гражданства Российской Федерации;
отсутствие места жительства в Санкт-Петербурге у гражданина, получившего дополнительную меру социальной поддержки.
1.2.8. Представлять интересы заявителя вправе представитель заявителя - доверенное лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе администрации районов (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам администраций районов;
при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема);