Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.6. Подпрограмма "Грузовой транспорт"


Цели подпрограммы:

- снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта;

- формирование эффективной транспортно-логистической инфраструктуры и оптимизация грузоперевозок.

Задачи подпрограммы:

- формирование единой системы транспортно-логистического обслуживания грузопотоков на основе создания сети опорных терминально-логистических центров, обеспечивающих оптимальное перераспределение и регулирование грузопотоков;

- усиление администрирования автомобильных перевозок;

- снижение транзитных грузопотоков и оптимизации грузовых перевозок.

Перечень мероприятий подпрограммы:

- создание современных мультимодальных транспортно-логистических центров, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных логистических услуг: мультимодальные транспортно-логистические центры на железнодорожных станциях "Ховрино", "Люблино" (на территории Литейно-механического завода), "Кунцево-2" и на территории грузового двора станции "Москва-Товарная-Ярославская" (Северянин), а существующие грузовые дворы, расположенные в пределах Малого кольца Московской железной дороги (за исключением грузового двора станции "Москва-II Митьково", который в последующем станет распределительным почтово-багажным центром), подлежат ликвидации после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Москве;

- совершенствование администрирования грузовых перевозок: введение новых ограничений движения грузовых автомобилей в городе Москве по экологическому классу, организация специальных парковочных мест для грузового транспорта в центральной части города Москвы, введение грузового каркаса (часть улично-дорожной сети, где разрешено транзитное движение грузового транспорта, в грузовой каркас включают улицы, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых массивов), развитие системы стимулирования и контроля соблюдения федеральных требований по безопасности дорожного движения посредством введения новых требований для получения пропусков на движение грузовых автомобилей в дневное время, создание навигационно-информационного центра по контролю движения грузовых автомобилей в городе Москве;

- создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения;

- запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.

В течение 2013-2014 годов принято решение по ограничению движения грузового транспорта разрешённой массой более 12 тонн и введена система весового контроля. Организована система электронной выдачи пропусков для проезда грузового транспорта в черте города, для грузовых автомобилей обустроены стоянки за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги более чем на 1 тысячу машино-мест. В границах города организована ежедневная работа 10 пунктов весового контроля, а в центре введены 19 специальных парковочных мест для разгрузки и погрузки грузового автотранспорта. Начата реализация пилотного проекта внедрения грузового каркаса на территории Восточного административного округа города Москвы, где движение автотранспортных средств максимальной массой более 2,5 тонн, разрешено для целей обслуживания предприятий и граждан. Средняя скорость движения транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге в часы пик увеличилась на 8%, а доля грузового автомобильного транспорта в дневное время сократилась с 30 до 16%. Снижена величина транзитных грузовых перевозок через Москву к уровню 2012 года на 12%.

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 50% к уровню 2012 года;

- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;

- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе;

- усиление администрирования грузовых автомобильных перевозок приведет к снижению в дневное время загрузки улично-дорожной сети Москвы грузовыми автомобилями разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн со 150 тысяч единиц (100% - показатель на конец 2012 года) до 120 тысяч единиц (80% - к 2020 году).