Цель подпрограммы - увеличение провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения пригородного железнодорожного транспорта.
Задачи подпрограммы:
- строительство дополнительных главных путей на пригородных участках всех направлений;
- строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок;
- повышение качества пригородных и городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава;
- повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагоно-моечными комплексами;
- перенаправление транзитных потоков грузов от Московского железнодорожного узла;
- реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.
Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Перечень мероприятий подпрограммы:
- организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, интегрированного с метрополитеном и пригородным железнодорожным сообщением;
- строительство дополнительных главных путей на следующих направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском, Савёловском, Павелецком, Киевском, Смоленском, Октябрьском протяженностью 161 км, что позволит обеспечить увеличение частоты движения пригородных поездов;
- строительство новых и реконструкция действующих вокзалов, пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования;
- организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино (организовано в 2013 году);
- организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово, Москва - Усово, Москва - Крюково;
- благоустройство пяти привокзальных площадей;
- строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути;
- строительство логистических центров;
- установка билетопечатающих автоматов по продаже билетов, интегрированных с универсальной электронной картой, на всех железнодорожных станциях и остановочных пунктах;
- оборудование турникетными комплексами железнодорожных станций и остановочных пунктов;
- приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения (поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла" для Московской кольцевой железной дороги, предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет);
- закрытие или перепрофилирование пяти грузовых дворов.
При проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры будет предусматриваться их доступность для маломобильных групп населения в соответствии с действующими нормами законодательства города Москвы.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2014 годах организовано скоростное движение на участке Москва - Новопеределкино, (время поездки по маршруту, в настоящий момент, составляет 22 минуты), построен четвёртый главный путь на маршруте Москва - Химки, произведена реконструкция и обустройство территорий 9 железнодорожных вокзалов и капитальный ремонт 38 платформ, которые находятся на территории города Москвы. На станциях установлены новые автоматы для покупки проездных билетов. В часы пик организовано движение дополнительных пригородных поездов, что позволило увеличить ежесуточно до 250 тысяч мест для пассажиров железнодорожного транспорта. Транспортными компаниями приобретено и переоборудовано 460 вагонов для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, которые используются на самых загруженных радиальных направлениях. В целях повышения качества предоставляемых услуг и увеличения объемов перевозки внедрены в эксплуатацию двухэтажные поезда "Аэроэкспресс".
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 1,02 млрд. пассажиров в год;
- увеличение объемов перевозок грузов до 115 млн. тонн в год;
- уменьшение следования через Москву транзитных грузов;