Целью Государственной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы как части Московского транспортного узла.
Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
- повышение уровня качества транспортного обслуживания населения;
- повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения;
- повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- повышение эффективности грузовой логистики.
Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:
- ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена;
- создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды общественного транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса);
- строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок;
- реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями;
- совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта);
- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве;
- создание единого парковочного пространства, строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города;
- внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков;
- развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки);
- обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы при реализации Государственной программы, формируется в адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.
Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:
- обеспечение преимущества общественного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;
- оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона;
- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородных и городских перевозок;
- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;
- развитие транспортно-дорожной инфраструктуры за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;
- использование современных систем организации движения транспорта;
- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородного и межрегионального транспорта;
- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта;