Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.2. Подпрограмма "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт"


Цель подпрограммы - увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок.

Задачи подпрограммы:

- разработка модели управления общественным транспортом, направленной на рост уровня сервиса и снижения времени поездки пассажиров в пути;

- оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, сокращение интервалов движения;

- приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения;

- расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, включая перевод автобусных парков на газовой тип топлива и увеличение количества закупаемого подвижного состава на газовом топливе;

- повышение скорости движения общественного транспорта за счет увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта на основных магистралях;

- введение нового тарифного плана ("единый проездной билет на все виды общественного транспорта", "билет на 90 минут", "электронный кошелек");

- увеличение количества легальных легковых такси до 50-55 тысяч единиц;

- развитие городской инфраструктуры для работы такси (обустройство стоянок).

Перечень мероприятий подпрограммы:

- реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры: строительство автобусного парка в Митино (СЗАО), строительство троллейбусно-автобусного парка в 14 мкр. Марьинского парка в связи с выводом 5 троллейбусного парка и 4 автобусного парка (ЮВАО), обустройство открытой стоянки для 4-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Новокосино (ЮВАО), строительство автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Зеленограде, реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" (для обеспечения технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива), перебазирование филиала 13-й автобусный парк ГУП "Мосгортранс" на производственную территорию "ЗИЛ", строительство автобусного парка в городе Троицке, строительство конечных станций городского пассажирского транспорта, обустройство конечных станций для экспресс-маршрутов городского пассажирского транспорта, в том числе в целях их вывода из жилых домов, замена двух тысяч остановок наземного городского пассажирского транспорта, проектирование и строительство предприятия по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов на Угрешской улице и базы по ремонту трамвайных путей и хранению трамвайных вагонов ГУП "Мосгортранс" в производственной зоне "Бутово", реконструкция после 2017 года трамвайного депо им.Н.Е.Баумана и Краснопресненского трамвайного депо в связи с закупкой трамваев нового поколения;

- приобретение подвижного состава полностью приспособленного для перевозки маломобильных групп населения, в том числе за счет инвестиций частных перевозчиков: низкопольных автобусов, большой и особо большой вместимости, троллейбусов с автономным ходом, трехсекционных низкопольных трамваев (подвижной состав будет пополняться современными моделями, обеспечивающими более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками, в том числе в целях снижения поездок населения на личном автомобильном транспорте по городу, будут приобретаться автобусы с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива, а подвижной состав электрического транспорта будет оснащаться энергосберегающими тяговыми установками);

- проектирование и строительство трамвайных линий: от станции метро "Пражская" в район Бирюлево Западное города Москвы и северную часть района Бирюлево Восточное города Москвы с трамвайным депо, от шоссе Энтузиастов (3-я Владимирская улица) в район Ивановское города Москвы, от платформы Лианозово до соединения со станциями метрополитена; от Открытого шоссе в район Гольяново города Москвы (планируется строительство после 2017 года), от деревни Саларьево до поселка Коммунарка (планируется строительство после 2017 года);

- формирование рынка легальных легковых таксомоторных перевозок: увеличение парка легальных легковых такси до 50-55 тысяч автомобилей и полное исключение нелегального сегмента рынка таксомоторных услуг, введение единой цветовой гаммы автомобилей, создание городского колл-центра (обеспечивает мониторинг работы легковых такси, взаимодействие с пассажирами и диспетчеризацию заказов), введение обязательного страхования пассажиров, обустройство на территории города не менее 500 стоянок легковых такси, предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок;

- модернизация маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта, в том числе его увязка с инфраструктурой железной дороги и Московского метрополитена;

- создание Центра управления наземным городским пассажирским транспортом;

- внедрение новых тарифных планов для пассажиров, в том числе интермодального билета и универсальной электронной карты.

В ходе реализации Государственной программы в 2012-2014 годах введено в эксплуатацию более 200 км выделенных полос для движения маршрутного транспорта. Ежедневно на выделенных полосах перевозится 1 млн. 640 тысяч пассажиров. Организовано 13 новых автобусных маршрутов, проведено продление и изменение трассы 59 действующих маршрутов. ГУП "Мосгортранс" начата работа по поэтапному внедрению новой модели управления маршрутной сетью в районе "Измайлово". Организовано движение полуэкспрессных маршрутов автобусов на Ленинградском, Каширском и Волоколамском шоссе. В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участках увеличилась в среднем на 20-30%, пассажиропоток увеличился на 15%. В городе организована работа наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) на восьми ночных маршрутах. Произведена реконструкция, модернизация и восстановление 122,88 км трамвайных путей.

В целях обновления подвижного состава приобретено 3324 единиц современных образцов наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси), обеспечивающего более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Кроме того, поставлено 53 трамвайных вагонов нового поколения из 120 запланированных.

Выдано более 49 тысяч разрешений для осуществления легальных легковых таксомоторных перевозок, обустроено 383 стоянки такси на 1390 машино-мест в наиболее важных местах концентрации жителей города Москвы и гостей столицы у театров, кинотеатров, вокзалов, станций метрополитена.

Введено новое тарифное билетное меню для проезда на общественном транспорте: единый билет, который действует во всех видах городского общественного транспорта, билет "90 минут", действующий на одну поездку в метрополитене и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут, проездной билет "Электронный кошелек" с возможностью его пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом. Срок действия билетов увеличен до 90 дней. Внедрены два вида новых билетов для горожан и гостей столицы: единый (безлимитный) билет на 3 и 7 суток. Расширена область применения транспортной карты "Тройка" - реализована возможность оплаты на инфраструктуре ООО "Аэроэкспресс".

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- увеличение объемов перевозок на наземном городском пассажирском транспорте на 10%;

- создание интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта;

- снижение среднего уровня наполнения салонов подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) в часы пик до 3,5 человек на кв.м свободной площади пола;

- снижение среднего интервала движения наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) в часы пик на основных маршрутах до 5,7 минут;

- повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы пик до 18 км/ч;