Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.7. Подпрограмма "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы"


Цель подпрограммы - создание нормативных условий для приема пассажиров и подвижного состава пригородного, междугородного и международного сообщения.

Задачи подпрограммы:

- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в городе Москве и Московской области в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы;

- повышение качества и безопасности транспортного обслуживания, уменьшение времени на пересадку в транспортно-пересадочных узлах;

- ликвидация несанкционированных пунктов прибытия и отправления автобусов;

- оказание сопутствующих услуг пассажирам.

Перечень мероприятий подпрограммы:

- строительство четырех автовокзалов;

- реконструкция трех автостанций, одного автовокзала, а также трех временных автостанций;

- закрытие несогласованных остановочных пунктов междугородных автобусов;

- строительство и обустройство плоскостных и капитальных транспортно-пересадочных узлов.

Автовокзалы должны располагаться преимущественно около периферийных станций метро (не более 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги) и обслуживать автобусные маршруты по вылетным направлениям выезда из города Москвы, прилегающим к месту их расположения.

В целях развития сети автовокзалов в городе Москве планируется строительство 4 автовокзалов первой очереди. Автовокзал у станции метро "Котельники" позволит значительно разгрузить Щелковский автовокзал, транспортно-пересадочный узел у станции метро "Выхино", обслуживая маршруты восточного направления как в межсубъектном, так и в пригородном сообщениях. Автовокзал в районе Ясенево планируется разместить у строящейся станции Бутовской линии метро "Лесопарковая", что позволит обслуживать маршруты южного направления, разгрузив транспортно-пересадочный узел у станций метро "Южная", "Аннино", "Ул.Академика Янгеля" и "Варшавская". Размещение автовокзала в непосредственной близости от Московской кольцевой автомобильной дороги и узловой станции метрополитена создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров, так как значительно сократится время в пути и у пассажиров появится возможность пересадки на две линии метрополитена. Автовокзал в районе Дегунино планируется разместить у строящейся станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии для обслуживания маршрутов северного направления. В настоящее время маршруты Дмитровского направления отправляются с площади Савеловского вокзала. Размещение автовокзала с глубиной 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги по Дмитровскому шоссе также создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров. Автовокзал в районе станции метро "Саларьево" позволит обслуживать междугородные и пригородные маршруты западного направления и перевести туда маршруты из нелегальных пунктов отправления у станций метро "Юго-Западная" и "Кунцевская". При проектировании предусматривается возможность включения автовокзалов в состав капитальных (многоуровневых) транспортно-пересадочных узлов.

Основное назначение транспортно-пересадочных узлов - обеспечение комфортных условий для пересадки пассажиров между различными видами городского пассажирского и личного транспорта или между различными линиями одного вида транспорта. Развитие транспортно-пересадочных узлов будет способствовать снижению загрузки городской магистральной улично-дорожной сети транспортными потоками и улучшению условий обслуживания пассажиров общественного транспорта.

Реконструкция транспортно-пересадочных узлов должна вестись с учетом их роли в системе транспортного обслуживания Москвы, а также следующих принципов:

- обеспечение комфорта и удобства пассажиров;

- функциональность в размещении элементов узлов;

- комплексность формирования узлов.

С учетом вышеизложенных принципов, учитывая зарубежный опыт, на сегодняшний день существуют два основных пути строительства и реконструкции транспортно-пересадочных узлов: размещение их в многоэтажных пересадочных комплексах и реализация локальных плоскостных мероприятий. Учитывая значительную стоимость многоэтажных транспортно-пересадочных узлов, в качестве первого этапа целесообразно реализовывать комплекс локальных мероприятий до строительства крупных стационарных объектов. При проектировании объектов будет предусматриваться их доступность для маломобильных групп населения в соответствии с действующими нормами.

В 2012-2014 годах введены в эксплуатацию 4 автостанции и обустроено 152 плоскостных транспортно-пересадочных узла, на которых созданы удобные условия для интермодальных поездок. Начаты работы по формированию транспортно- пересадочных узлов при существующих и строящихся станциях метрополитена. Приняты необходимые решения для начала строительства транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги. Запланирована интеграция Московской кольцевой железной дороги в транспортную систему города.

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- строительство четырёх автовокзалов, реконструкция трёх автостанций и одного автовокзала;

- строительство и обустройство 273 плоскостных и капитальных транспортно-пересадочных узлов.