Цели подпрограммы:
- повышение пропускной способности и увеличение плотности улично-дорожной сети;
- улучшение качества ремонта и содержания дорог.
Задачи подпрограммы:
- повысить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта и личного транспорта за счет реконструкции, нового строительства объектов улично-дорожной сети, организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств;
- разработать и внедрить единый подход к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в Московской агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей;
- уменьшить поток автомобильного транспорта в центр города за счет развития хордовых направлений автомобильных дорог.
Перечень мероприятий подпрограммы:
- реконструкция радиальных магистралей (Варшавское шоссе, Волоколамское шоссе, Щелковское шоссе, Каширское шоссе, Рязанский проспект, Рублевское шоссе (Балаклавский проспект), Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе, Волгоградский проспект);
- развитие улично-дорожной сети для транспортного обеспечения инновационного центра "Сколково";
- строительство участков дорог Северо-Восточной хорды;
- строительство транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и Московской кольцевой автомобильной дороги, а также реконструкция участков Московской кольцевой автомобильной дороги;
- строительство связующих проездов между радиальными магистралями;
- строительство Южного дублеров Кутузовского проспекта;
- строительство и реконструкция дорожно-мостовых сооружений;
- с 2015 года на принципах государственно-частного партнерства планируются к реализации на основе концессионных соглашений проекты строительства Северного дублера Кутузовского проспекта, автодорожных путепроводов эстакадного типа взамен существующих железнодорожных переездов в районах железнодорожных станций;
- развитие объектов улично-дорожной сети поперечно-магистральных направлений, обеспечивающих в первую очередь транспортную доступность поселений Коммунарка, Московский, деревни Саларьево, Мамыри, Ботаково, Рогозинино, Верховье, Андреевское и Яковлево;
- выполнение объемов работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, не отвечающих нормативным требованиям;
- выполнение локально-реконструктивных мероприятий на улично-дорожной сети, в том числе расширение проезжей части, обустройство парковочных мест на улично-дорожной сети, а также в технических зонах метрополитена, устройство перехватывающих парковок, обустройство заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство отстойно-разворотных площадок, обустройство общественных пространств в центральной части города и благоустройство примагистральных зон;
- развитие пешеходного пространства: комплексное благоустройство улиц с сохранением автомобильного движения, частичное благоустройство пешеходного пространства, формирование пешеходных зон.
С 2014 года планируется привлечение средств на развитие улично-дорожной сети города в рамках созданного в 2012 году дорожного фонда города Москвы.
В период с 2003 по 2012 годы в городе Москве объем ввода в эксплуатацию автомобильных дорог после строительства и реконструкции составил 204,31 км. В период с 2013 по 2022 год планируется ввести в эксплуатацию 719 км автомобильных дорог.
При сооружении и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры будут предусмотрены мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.
Для улучшения условий движения, повышения плотности улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности на дорогах в 2012-2014 годах были проведены работы по строительству и реконструкции 213,11 км автомобильных дорог, введены в эксплуатацию 56 искусственных сооружения и построено 78 пешеходных переходов. Завершена реконструкция следующих вылетных магистралей: Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, участка Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ленинградского шоссе, ул.Профсоюзной (эстакада на пересечении ул.Профсоюзная с ул.Генерала Тюленева). Завершение строительства Алабяно-Балтийского тоннеля запланировано во втором квартале 2015 года. Средняя скорость движения автомобильного транспорта на вылетных магистралях в утренние и вечерние часы пик увеличилась до 26,5 км/ч.
В целях приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние ежегодно выполняются запланированные объемы работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих планировочным параметрам.
В 2014 году в рамках реализации локально-реконструктивных мероприятий были выполнены следующие работы:
- сформировано 12 пешеходных зон;
- выполнено благоустройство примагистральной зоны (территорий, прилегающих к "вылетным магистралям") на 40,6 км;