Цели подпрограммы:
- сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях;
- создание условий для безопасного и удобного использования велосипедного транспорта.
Задачи подпрограммы:
- создание опорной наземной инфраструктуры вертолетных посадочных площадок во всех административных округах города Москвы;
- формирование инфраструктуры для развития велосипедного транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы:
- разработать и утвердить отраслевую схему вертолетных площадок в городе Москве, которая позволит целенаправленно формировать авиационную инфраструктуру (объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, не менее одной в каждой префектуре);
- провести модернизацию материально-технической базы аэропортов "Внуково" и "Остафьево" за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
- создать велосипедную инфраструктуру, включающую в себя сеть велосипедных дорожек, велосипедных парковок и пунктов велосипедного проката.
В качестве информационной поддержки для создаваемой велосипедной инфраструктуры должны быть подготовлены велосипедные карты города Москвы, обозначающие максимально безопасные и скоростные велосипедные маршруты. Такие велосипедные карты должны быть реализованы в виде:
- уличных стендов около велосипедных дорожек;
- полиграфических велосипедных справочников.
Основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для велосипедного транспорта (велосипедные парковки). Велосипедные парковки должны располагаться на крупных транспортно-пересадочных узлах, а также у объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи. Создание сети велосипедных парковок по всему городу позволит значительно повысить привлекательность данного вида транспорта как удобного, мобильного, малозатратного и экологически чистого. Планируется размещение и устройство станций велосипедного проката с закупкой необходимого оборудования за счет внебюджетных инвестиций.
В 2012-2014 годах реализованы следующие мероприятия по обустройству велосипедной инфраструктуры. Создана система велопроката, состоящая из 150 станций на 1500 велосипедов, в 2014 году 105 тысяч человек воспользовались городской системы велопроката. Введено в эксплуатацию 13980 велопарковочных мест и 29 км велодорожек. Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- воздушный транспорт: оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, создание альтернативной, не имеющей аналогов, возможности преодоления транспортных заторов при решении задач управления городом без обеспечения проезда специального транспорта, проведение эвакуационных работ в течение 15 минут, что положительно скажется на своевременном оказании квалифицированной медицинской помощи;
- велосипедный транспорт: повысить мобильность населения, увеличить длину сети велосипедных дорожек, создать парковочные места для велосипедов, улучшить транспортную доступность между районами города Москвы, снизить негативное влияние на окружающую среду.