Цель подпрограммы - организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и ограничения числа поездок на личном автотранспорте в центральную часть города.
Задачи подпрограммы:
- сокращение количества нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении транспортных средств на объектах городской парковки;
- обеспечение жителей города Москвы местами хранения автомобильного транспорта;
- формирование перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта;
- формирование единой информационной системы мониторинга и управления парковочным пространством.
Перечень мероприятий подпрограммы:
- организация платных городских парковок в центральной части города Москвы в целях уменьшения количества поездок в центральную часть города Москвы на личных транспортных средствах;
- создание информационной системы мониторинга и управления единым парковочным пространством;
- замещение парковочных мест на улично-дорожной сети внеуличными парковками;
- создание перехватывающих, плоскостных парковок в целях снижения поездок на личном транспорте в центральную часть города;
- строительство капитальных многоуровневых гаражей;
- фиксация нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении на них транспортных средств;
- выделение бесплатных машино-мест для стоянок легковых такси у объектов культуры, социально-бытовых и деловых центров.
При обустройстве машино-мест не менее 10% от их общего количества будет предусмотрено для парковки автомобилей инвалидов, которые будут расположены ближе ко входу в жилые дома и к зданиям социальной инфраструктуры города.
В целях увеличения уровня обеспеченности населения местами парковки и хранения автомобилей в 2012-2014 годах введено в эксплуатацию 379 тысяч новых парковочных мест.
В 2014 году зона платной парковки расширена до границ Третьего транспортного кольца. Внедрена удобная и современная система оплаты парковки различными способами. Организована автоматизированная система контроля за паркованием автомобильного транспорта.
Скорость движения автомобилей в зоне действия платной парковки увеличилась до 12%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, среднее время паркования автомобилей в центре города снизилось с 6 часов до 1,5 часов.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- создание свыше 130 тысяч платных парковочных мест в центральной части города Москвы к 2016 году;
- доведение обеспеченности населения города местами хранения автомобильного транспорта до 70%;
- повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети;
- снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города;
- снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории.