Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.1. Подпрограмма "Общественный транспорт "Метрополитен"


Цели подпрограммы:

- снижение количества жителей города, проживающих вне зоны шаговой доступности от станций метрополитена;

- повышение безопасности и создание комфортных условий проезда на метрополитене.

Задачи подпрограммы:

- формирование Третьего пересадочного контура;

- продление действующих радиальных линий;

- строительство новых радиальных направлений;

- строительство новых станций на действующих линиях;

- оборудование действующих и новых станций с учетом интересов маломобильных групп населения шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, системами звукового оповещения и бегущей строкой.

Перечень мероприятий подпрограммы:

- продление действующих линий метрополитена в периферийные районы Москвы и Московскую область: продление Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в район Митино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Пятницкое шоссе"); продление Таганско-Краснопресненской линии в районы Жулебино, Котельники, ввод 3 станций: "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники" (в 2013 году введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино"); продление Замоскворецкой линии в район Братеево от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская" (введена в эксплуатацию в 2012 году); продление Сокольнической линии в районы Тропарево, Румянцево, Саларьево от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево", ввод 3 станций (станция "Тропарево" введена в эксплуатацию в 2014 году); продление Калининской линии в район Новокосино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Новокосино"); продление Калужско-Рижской линии от станции "Медведково" до станции "Челобитьево"; строительство линии вдоль Калужского шоссе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка);

- строительство новой станции "Спартак" на действующей Таганско-Краснопресненской линии (введена в эксплуатацию в 2014 году);

- строительство вторых входов на действующих станциях метрополитена: "Комсомольская" (Кольцевая линия), "Марьина Роща" (Люблинская линия), "Международная" (Филевская линия);

- сооружение новых линий метрополитена: формирование новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр" (центральный участок Калининской линии); формирование линии от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы" (введен в эксплуатацию в 2013 году) и от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" (Солнцевская линия); формирование линии от станции "Раменки" до станции "Рассказовка"; формирование Бутовской линии от станции "Битцевский парк" до станции "Бунинская аллея" (участок от станции "Битцевский парк" до станции "Лесопарковая" введен в эксплуатацию в 2013 году); формирование Люблинско-Дмитровской линии в районы Бескудниковский, Дмитровский, от станции "Марьина Роща" до станции "Дмитровское шоссе" (ввод 8 станций); строительство первоочередных линий хордового направления от линий третьего пересадочного контура и большого кольца (Кожуховская линия от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка"); формирование в центральной части города первоочередных участков линий третьего пересадочного контура (на юго-западном участке от станции "Кунцевская" до станции "Каховская", на юго-восточном участке от станции "Нижегородская улица" до станции "Каширская", на северо-восточном участке от станции "Нижегородская улица" до станции "Нижняя Масловка", на западном участке от станции "Хорошевская" до станции "Кунцевская", на северном участке от станции "Нижняя Масловка" до станции "Хорошевская" и от станции "Хорошевская" до станции "Деловой центр";

- замена электропоездов старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий (с 2014 года организована поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла", предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет);

- замена устаревшего вентиляторного оборудования и эскалаторов, отработавших нормативные сроки;

- установка автоматов по продаже билетов, в том числе с возможностью оплаты банковской картой;

- замена входных дверей на станциях;

- размещение на пересадочных станциях надписей, продублированных на английском языке;

- оборудование системой "WI-FI" поездов метрополитена;

- выработка стандарта обслуживания пассажиров на метрополитене, внедрение системы мониторинга соблюдения графика движения поездов с интеграцией в интеллектуальную транспортную систему;

- создание и функционирование Центра помощи маломобильным гражданам;

- монтаж элементов напольной разметки навигации и размещение навигационных карт и схем единого стиля;

- выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения маломобильных групп населения: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения "Сигнал-Гонг", устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях;

- строительство и реконструкция 18 объектов электродепо метрополитена.

В ходе реализации Государственной программы в 2012-2014 годах было построено 24,98 км новых линий метрополитена и одиннадцать новых станций. Приобретено 946 новых, современных вагона, которые работают на самых загруженных, востребованных линиях. Увеличена частота движения поездов в часы пик, тем самым дополнительно создано более 320 тысяч новых пассажирских мест в метро ежедневно. На 87 станциях начала работать служба помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения.

Установлены на станциях 1200 автоматов по продаже билетов, что значительно снизило время на их покупку. Заменены 14 эскалаторов, выработавших свой ресурс, что значительно повысило надежность их работы. На линиях метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Разработана новая схема метрополитена, которая помогает пассажирам лучше ориентироваться при планировании своих поездок. Приведена в порядок 50-метровая зона, прилегающая к станциям метро.

Реализация запланированных показателей позволила повысить доступность метрополитена на территории города и приблизить станции метрополитена к территориям ближайшего пригорода, увеличить долю населения города, обеспеченного метрополитеном (около 400 тысяч населения получили станции метрополитена в зоне массовой транспортной доступности). Закупка современного подвижного состава обеспечила комфортные условия поездки пассажиров, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, повысила провозную способность, надежность и безопасность работы метрополитена.