Цель подпрограммы - повышение эффективности функционирования и роста конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта, расположенных на территории города Москвы.
Задачи подпрограммы:
- организовать интермодальные пассажирские перевозки с использованием реки Москвы;
- обеспечить комфортные условия использования внутреннего водного транспорта для маломобильных категорий населения;
- повысить экологичность транспортной системы;
- увеличить объемы перевозок грузов водным транспортом (в первую очередь инертных материалов и строительных грузов).
Перечень мероприятий подпрограммы:
- реконструкция внутренних водных путей ФГУП "Канал им.Москвы" в целях улучшения эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и повышения их пропускной способности (модернизация технического флота портов, судоходных компаний и повышение интенсивности его использования, развитие средств связи и спутниковой навигации, создание инфраструктуры внутренних водных путей ФГУП "Канал им.Москвы" и реки Москвы для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха);
- развитие речного флота: проведение реновации судов, ремонта и модернизации на Московском судоремонтном и судостроительном заводе, ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;
- реконструкция московских портов и реформирование портовой деятельности: улучшение технического состояния причальных сооружений в портах, модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств, создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков, прежде всего для переработки контейнеров в ОАО "Южный речной порт", капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей для обеспечения интеграции в общую транспортную систему города;
- развитие причального хозяйства и прибрежного пространства вдоль реки Москвы;
- расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города, прежде всего интермодальных перевозок, организация регулярных речных пассажирских перевозок.
При проектировании объектов внутреннего водного транспорта будут предусматриваться мероприятия для обеспечения их доступности маломобильными группами населения в соответствии с действующими нормами.
В 2012-2014 годах проведена модернизация Южного речного порта и реконструкция гидроузлов "Карамышево" и "Перерва".
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение нагрузки на другие виды транспорта и улично-дорожную сеть;
- повышение производительности и пропускной способности Южного порта и причалов;
- снижение затрат времени на пересечение реки Москвы;
- увеличение объемов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом с 0,67 до 1,5 млн. человек.