Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы


Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу). В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.

Результатом выполнения Государственной программы должно стать:

- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;

- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 20%;

- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) на 25%, 3,5 человек/кв.м;

- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв.м;

- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 6 %, до 6,7 минут;

- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) в часы пик на 22%, до 18 км/ч;

- сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;

- повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;

- внедрение интермодальных билетов (билетов, действующих на различных видах общественного транспорта);

- ввод в эксплуатацию свыше 600 тысяч машино-мест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя большегрузного автомобильного транспорта;

- формирование системы платных парковок в центральной части города (в пределах Третьего транспортного кольца), а также в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;

- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;

- снижение количества транзитных грузовых перевозок через город Москву на 50%;

- уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 8-10 минут;

- ликвидация несанкционированных пунктов отправки междугородных автобусов;

- создание системы связующих проездов между сегментами улично-дорожной сети города Москвы;

- сокращение времени проведения эвакуационных работ спасательными командами при возникновении чрезвычайных ситуаций до 15 минут;

- открытие пассажирского движения по реке Москве.

Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы:

- объем перевозок в городском и пригородном сообщении в 2020 году достигнет 6,08 млрд. пассажиров в год;

- среднее время поездки пассажиров на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города в 2020 году снизится до 55 минут;

- плотность улично-дорожной сети в 2020 году увеличится до 2,1 км/кв.км с учетом присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 года территорий.