Недействующий

Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (с изменениями на 28 июня 2022 года) (редакция, действующая с 1 января 2023 года) (утратило силу с 14.04.2023 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2023 N 253)

7. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области

7.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - нормативные правовые акты), в отношении которых проводилась процедура ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области.

Уполномоченный орган формирует и утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на полугодие текущего года и размещает на официальном сайте.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375)

7.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

7.3. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (пункт 7.1 настоящего Порядка), содержащий следующие сведения и материалы:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

реквизиты нормативного правового акта;

сведения о проведении процедуры ОРВ проекта акта и ее результатах, включая пояснительную записку, заключение об ОРВ, свод замечаний и предложений;

сравнительный анализ установленных в пояснительной записке прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);

иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие.

7.4. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган за подписью руководителя подготовленный отчет об оценке фактического воздействия и перечень органов, организаций и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

7.5. Уполномоченный орган размещает отчет об оценке фактического воздействия, текст нормативного правового акта и опросный лист для участников публичного обсуждения на официальном сайте на срок не менее 15 рабочих дней.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)         

Уполномоченный орган извещает о публичном обсуждении и о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

В период публичного обсуждения уполномоченный орган организует совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375)    

7.6. Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган поступившие предложения в течение трех рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения. Регулирующий орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, включая в том числе информацию о поступивших предложениях, учете или причинах их отклонения, и направляет за подписью руководителя в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

7.7. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней с даты получения доработанного отчета регулирующего органа. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. Уполномоченный орган размещает доработанный отчет об оценке фактического воздействия и заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

7.8. Если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение в регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

7.9. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены или внесения изменений в нормативный правовой акт, в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение об отмене нормативного правового акта или внесении изменений в нормативный правовой акт либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия, и направлении мотивированного заключения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года N 433. - См. предыдущую редакцию)

7.10. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены или внесения изменений в нормативный правовой акт, уведомляет о своем решении уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия.