Действующий

Об утверждении Регламента работы Комитета по образованию (с изменениями на 14 февраля 2024 года)

Глава 11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб (досудебного (внесудебного) обжалования) на решения и действия (бездействие) Комитета по образованию, должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственных услуг Комитета по образованию

11.1. Жалоба (досудебного (внесудебного) обжалования) на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственных услуг Комитета (далее - жалоба), подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.

11.2. Жалоба должна содержать:

наименование Комитета, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет");

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

11.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Сектором документационного обеспечения. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет";

официального сайта Комитета в сети "Интернет";

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных услуг "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Региональный портал);

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет".

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 12.2 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

11.5. Жалоба рассматривается первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, осуществляющего действия по предоставлению государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется. В случае если обжалуются действия (бездействие) первым заместителем председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, жалоба рассматривается председателем Комитета.

11.6. В случае если принятие решения по жалобе не относится в компетенции Комитета, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы Сектором документационного обеспечения, структурным подразделением, в которое поступила зарегистрированная жалоба, направляется жалоба с сопроводительным письмом в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируется об этом заявитель. В случае если из текста жалобы однозначно следует, что ее рассмотрение не относится к компетенции Комитета, указанные действия осуществляет Отдел организационной работы.

11.7. Жалоба может быть подана заявителем через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - СПб ГКУ "МФЦ"). При поступлении жалобы СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ "МФЦ" рассматривается Комитетом. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы Отделом организационной работы.

11.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

отказ Комитета, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;