5.1. Юридическим отделом осуществляется рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Комитета, разрабатываемых Комитетом (далее в настоящей главе - проект правового акта), проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент).
5.2. Проект правового акта, представленный на рассмотрение и согласование в Юридический отдел, не подлежит рассмотрению Юридическим отделом и возвращается государственному служащему структурного подразделения, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта (далее в настоящей главе - разработчик) при нарушении пунктов 3.6, 4.4 Регламента.
5.3. Юридический отдел в отношении проекта правового акта, представленного на рассмотрение и согласование в Юридический отдел в соответствии с пунктам 3.6, 4.4 Регламента, осуществляет правовую экспертизу на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, требованиям юридической техники, лингвистическую экспертизу на предмет соответствия текста нормам современного русского языка.
5.4. Юридический отдел в отношении проекта правового акта, имеющего нормативный характер, либо проекта правового акта об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент (далее - проект нормативного правового акта), проекта административного регламента, представленных на рассмотрение и согласование в Юридический отдел в соответствии с пунктам 3.6, 4.4 Регламента, осуществляет юридическую экспертизу на предмет соответствия проекта нормативного правового акта, проекта административного регламента законодательству Российской Федерации, требованиям юридической техники, лингвистическую экспертизу на предмет соответствия текста проекта нормативного правового акта, проекта административного регламента нормам современного русского языка, антикоррупционную экспертизу на предмет выявления в проекте нормативного правового акта, проекте административного регламента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза проекта Юридическим отделом).
5.5. В случае признания проекта правового акта имеющим нормативный характер, а также в случае представления в Юридический отдел проекта правового акта об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент, проекта административного регламента начальником Юридического отдела в справке о согласовании в форме бумажного документа проставляется штамп начальника Юридического отдела "Проект правового акта имеет нормативный характер, подлежит размещению на сайте Комитета для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" либо оформляется резолюция начальника Юридического отдела о необходимости размещения проекта правового акта на сайте Комитета для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в ЕСЭДД (далее - штамп о размещении):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2023 года приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 июля 2023 года N 537-п. - См. предыдущую редакцию)
в день признания проекта правового акта, имеющим нормативный характер;
в день поступления в Юридический отдел проекта правового акта об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент, проекта административного регламента.
Штамп о размещении является решением о размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - антикоррупционная экспертиза), проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов", официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - размещение проекта на официальном сайте).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет четырнадцать календарных дней. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы (далее - срок проведения независимой экспертизы), определяется начальником Юридического отдела и не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта на официальном сайте.
5.6. В случае признания проекта правового акта подлежащим общественному обсуждению в справке о согласовании в форме бумажного документа проставляется штамп начальника Юридического отдела "Проект правового акта подлежит размещению на сайте Комитета в разделе "Общественное обсуждение проектов правовых актов" либо оформляется резолюция начальника Юридического отдела о необходимости размещения проекта правового акта на сайте Комитета в разделе "Общественное обсуждение проектов правовых актов" в ЕСЭДД (далее - штамп об общественном обсуждении) в день признания проекта правового акта подлежащим общественному обсуждению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2023 года приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 июля 2023 года N 537-п. - См. предыдущую редакцию)
Штамп об общественном обсуждении является решением о размещении проекта правового акта, подлежащего общественному обсуждению, для проведения общественного обсуждения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в разделе "Общественное обсуждение проектов правовых актов", официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет".
Срок, отведенный для проведения общественного обсуждения проекта правового акта, подлежащего общественному обсуждению (далее - общественное обсуждение), определяется начальником Юридического отдела и не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в разделе "Общественное обсуждение проектов правовых актов", официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет".
5.7. После проставления штампа о размещении должностное лицо Юридического отдела, осуществляющего юридическую, лингвистическую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта, проекта административного регламента в соответствии с решением начальника Юридического отдела (далее - должностное лицо Юридического отдела), сообщает разработчику о проставлении штампа о размещении и о сроке проведения независимой экспертизы, определенном начальником Юридического отдела, после чего разработчик в тот же день направляет служебную записку и проект нормативного правового акта, проект административного регламента в электронном виде посредством ЕСЭДД в Отдел информационных технологий и цифровизации Комитета для размещения на официальном сайте.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2023 года приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 июля 2023 года N 537-п. - См. предыдущую редакцию)
При размещении проекта на официальном сайте Отделом информационных технологий и цифровизации Комитета указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, даты начала и окончания срока проведения независимой экспертизы (далее - даты начала и окончания срока размещения).
После окончания установленного срока проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы проект нормативного правового акта, проект административного регламента удаляются Отделом информационных технологий и цифровизации с официального сайта.
Разработчик в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и прокуратурой Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере правотворчества направляет проект нормативного правового акта, проект административного регламента в прокуратуру Санкт-Петербурга в день размещения проекта на официальном сайте.
5.8. После проставления штампа об общественном обсуждении должностное лицо Юридического отдела сообщает разработчику о проставлении штампа об общественном обсуждении и о сроке проведения общественного обсуждения, определенном начальником Юридического отдела, после чего разработчик в тот же день направляет служебную записку и проект правового акта, подлежащий общественному обсуждению, в электронном виде посредством ЕСЭДД в Отдел информационных технологий и цифровизации Комитета для размещения проекта правового акта на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в разделе "Общественное обсуждение проектов правовых актов", официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - размещение проекта на официальном сайте для общественного обсуждения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2023 года приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 июля 2023 года N 537-п. - См. предыдущую редакцию)
При размещении проекта на официальном сайте для общественного обсуждения Отделом информационных технологий и цифровизации Комитета указываются даты начала и окончания размещения проекта на официальном сайте для общественного обсуждения.
После окончания установленного срока проведения общественного обсуждения проект правового акта, подлежащий общественному обсуждению, удаляется Отделом информационных технологий и цифровизации с официального сайта Комитета, официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет".
5.9. Разработчик в день размещения проекта на официальном сайте, размещения проекта на официальном сайте для общественного обсуждения представляет посредством ЕСЭДД должностному лицу Юридического отдела документы, подтверждающие размещение проекта на официальном сайте и отправку проекта нормативного правового акта, проекта административного регламента в прокуратуру Санкт-Петербурга, размещение проекта на официальном сайте для общественного обсуждения.