ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 года N 187-ПП
О проведении пилотного проекта по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния
(с изменениями на 19 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2018 года на основании
постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1098-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 года N 760-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.11.2015) (вступил в силу с 1 декабря 2015 года);
постановлением Правительства Москвы от 19 февраля 2016 года N 53-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.02.2016) (вступил в силу с 1 марта 2016 года);
постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2016 года N 210-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.04.2016) (вступил в силу с 10 мая 2016 года);
постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 277-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 31.05.2016) (вступило в силу с 1 июня 2016 года);
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 370-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2016);
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 544-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2016);
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 621-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016) (вступило в силу с 1 октября 2016 года);
постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 года N 642-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.09.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Москвы от 5 сентября 2017 года N 642-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 923-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.11.2017) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2017 года N 1076-ПП) (вступило в силу с 10 января 2018 года);
постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2018 года N 580-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.06.2018) (вступило в силу с 26 июня 2018 года).
____________________________________________________________________
В целях повышения доступности для жителей города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" Правительство Москвы
постановляет:
1. Провести с 1 мая 2015 года пилотный проект по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в части государственной регистрации актов гражданского состояния, совершенных (произошедших) на территории Российской Федерации (при личном обращении заявителя):
1.1. Государственной регистрации рождения в случае заявления о рождении ребенка родителями (одним из родителей) или уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом.
1.2. Государственной регистрации установления отцовства по совместному заявлению об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, поданному при государственной регистрации рождения ребенка.
1.3. Государственной регистрации смерти в случае заявления о смерти физическим лицом на основании документа о смерти, выданного медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность.
2. Утвердить Перечень многофункциональных центров предоставления государственных услуг, осуществляющих в рамках пилотного проекта предоставление государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния (приложение 1).
3. Для целей реализации пилотного проекта возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) функции органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Установить, что:
4.1. Реализация функций органов записи актов гражданского состояния осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через структурные подразделения (филиалы) ГБУ МФЦ города Москвы - многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее многофункциональные центры предоставления государственных услуг), указанные в приложении 1 к настоящему постановлению.
4.2. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, руководители многофункциональных центров предоставления государственных услуг осуществляют полномочия руководителей органов записи актов гражданского состояния.
4.3. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по выбору заявителя:
4.3.1. Органами записи актов гражданского состояния структурными подразделениями Управления записи актов гражданского состояния города Москвы.
4.3.2. Органами записи актов гражданского состояния многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.
4.4. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 года N 642-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4.4.1. Составляются (оформляются) записи актов гражданского состояния, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе для обращения за назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также социального пособия на погребение), иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
При этом записи актов гражданского состояния, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, подписываются работником многофункционального центра предоставления государственных услуг, составившим (оформившим) указанные документы, и (или) руководителем соответствующего органа записи актов гражданского состояния в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и заверяются печатью соответствующего многофункционального центра предоставления государственных услуг с изображением Государственного герба Российской Федерации и официальным наименованием многофункционального центра предоставления государственных услуг в соответствии с перечнем органов записи актов гражданского состояния на территории города Москвы, утвержденным Правительством Москвы.
4.4.2. Выдаются свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе для обращения за назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также социального пособия на погребение), иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.4.3. Передаются в Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, заявления о государственной регистрации рождения, установления отцовства, смерти, документы, являющиеся основанием для государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию акта гражданского состояния (при наличии), в том числе для целей организации их хранения, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между ГБУ МФЦ города Москвы и Управлением ЗАГС Москвы (далее - соглашение о взаимодействии).
4.4.4. Заполняются и представляются в Управление ЗАГС Москвы статистическая отчетность о произведенной государственной регистрации актов гражданского состояния и органах записи актов гражданского состояния, ее осуществляющих, по форме и в порядке, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отчеты об использовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также представляются иные сведения, связанные с реализацией функций органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, сроки и по формам, предусмотренным соглашением о взаимодействии.
4.4.5. Направляются паспорта умерших граждан, сданных при государственной регистрации смерти, в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.