Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области (утратило силу с 22.11.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 N 481)

3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее - муниципальный инспектор, должностное лицо) на основании распоряжения органа местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - распоряжение уполномоченного органа) в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства (далее также проверяемые лица).

3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, утверждается уполномоченным органом до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальных сайтах уполномоченного органа в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

3.4. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан являются:

а) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения.

3.6. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются не менее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальным инспектором в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Копия указанного акта направляется в орган государственного земельного надзора.

3.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

3.9. Уполномоченный орган направляет копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.10. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ленинградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области.