24. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном разделами I и II настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.
25. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с государственной программой Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья", и (или) обращениями заинтересованных лиц за счет средств бюджета Московской области или внебюджетных источников.
26. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа Московской области, возникшее в результате внесения в такой генеральный план изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки городского округа Московской области (далее - Предписание).
В случае поступления Предписания в местную администрацию муниципального образования в течение 2 рабочих дней со дня поступления Предписания орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет его в уполномоченный орган для принятия решения о внесении изменения в правила землепользования и застройки.
Уполномоченный орган после поступления Предписания обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать 6 месяцев.
Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Комиссией не подлежит.
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4_1) несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов (в том числе в случае выявления пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков), содержащихся в документах территориального планирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных населенных пунктов, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2023 года N 1331-ПП)
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития;
8) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
9) несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон.
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2023 года N 1331-ПП)
27. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) центральными исполнительными органами Московской области, в случаях если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, а также вовлечения земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в хозяйственный оборот;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2023 года N 694-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3) органом местного самоуправления городского округа Московской области в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа Московской области;