2.1 Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
2.2 Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:
анализ размещения нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских поселений;
учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;
учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
2.3 Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
2.4 Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года.
2.5 По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров.
2.6 При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям, к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме, исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:
"хлеб и хлебобулочные изделия" от 10 процентов до 15 процентов;
"молоко и молочные продукты" от 10 процентов до 15 процентов;
"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;
"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.
Для обеспечении товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области, отвечающих требованиям, установленным Законом Московской области от 18.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области", рекомендуется предусматривать в схеме не менее одного объекта мобильной торговли, в иных случаях - не менее пяти процентов объектов мобильной торговли от общего количества мест размещения в схеме.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)
Рекомендуется предусматривать в схеме один специализированный нестационарный торговый объект на 100 тысяч жителей соответствующего муниципального образования Московской области.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)
2.7 Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.8. Пункт дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11; утратил силу с 1 января 2017 года - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41. - См. предыдущую редакцию.