38. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Правительство Московской области или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по телеграфу, через Интернет-портал Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru).
Обращение в форме электронного документа, направленное гражданином с использованием Единого портала, поступает в государственную информационную систему Московской области "Единый центр управления регионом".
(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 2023 года N 383-ПГ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 7 июля 2023 года N 167-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
40. Письменные обращения граждан поступают в Управление делопроизводства и документооборота Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление делопроизводства и документооборота).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
41. Работник Управления делопроизводства и документооборота, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Правительства Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление: один экземпляр хранится в отделе писем Управления (далее - отдел писем), второй приобщается к поступившему обращению.
42. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Управления делопроизводства и документооборота. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
43. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в Управлении делопроизводства и документооборота.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
44. Прием от граждан обращений в форме электронных документов осуществляется с использованием Интернет-портала Правительства Московской области (https://www.mosreg.ru) и Единого портала.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 2023 года N 383-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
45. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в отдел писем.
46. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Губернатора Московской области, вскрываются начальником Управления;
- членов Правительства Московской области, вскрываются в соответствующих секретариатах членов Правительства Московской области.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел писем.
47. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, адресованные Губернатору Московской области или членам Правительства Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в Управлении делопроизводства и документооборота и в тот же день передаются на рассмотрение в Управление.