Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы

1.4. Повышение эффективности управления городским имуществом


Правительством Москвы последовательно осуществляется комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы, максимальную мобилизацию имеющихся возможностей и резервов.

Количество объектов, находящихся в собственности города Москвы, в отношении которых в установленном порядке оформлены имущественные и земельно-правовые отношения, на начало 2014 года составило 76227.

Доля объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, от общего количества объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы, возросла в 2013 году до 83%.

Объем площадей, находящихся в имущественной казне города Москвы, по состоянию на 1 января 2014 года превысил 10,4 миллиона кв. метров.

Проводимая Правительством Москвы работа обеспечила значительный прирост доходов в бюджет города Москвы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества, находящегося в собственности города Москвы. По показателям 2010 года ежегодный прирост составил 305,5 млн. рублей, к 2014 году объем ежегодных поступлений увеличился в 2,9 раза. В 2013 году неналоговые доходы от земли и сдачи в аренду городского имущества составили 55,3 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 году. Доля доходов от использования имущества в общей сумме доходов бюджета города Москвы возросла с 5,2% в 2010 году до 13,3% в 2013 году.

В 2013 году начал работу Штаб по вовлечению имущества города Москвы в хозяйственный оборот. Объекты, предполагаемые к вовлечению, представляют собой городские активы, не востребованные во внутреннем хозяйственном обороте (имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении у государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, но не используемое по целевому назначению), неэффективные элементы городского хозяйства (объекты ветхого, аварийного фонда, недостроенные объекты), требующие затрат средств бюджета города Москвы на содержание, эксплуатацию и охрану. Штабом используется весь спектр правовых механизмов вовлечения имущества в хозяйственный оборот от аренды объектов недвижимости и продажи до сложных концессионных схем.

В 2013 году в полном объеме проведена государственная кадастровая оценка земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Москвы. Это позволило подготовить переход налогообложения имущества юридических лиц от балансовой стоимости к кадастровой стоимости. В основе такого изменения - смещение акцентов налогообложения с доходов на активы.

Среди новых подходов к управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, реализуемых по инициативе Правительства Москвы, отмечаются следующие:

- определена льготная ставка арендной платы в размере 3500 рублей на кв. метр для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в социально значимых сферах или арендующих объекты жилого фонда до 300 кв. метров;

- сняты существенные ограничения по выкупу арендуемых субъектами МСП помещений, продлено право преимущественного выкупа помещений субъектами МСП до 2015 года;

- запущен пилотный проект "Доктор рядом", в рамках которого будет оказываться доступная первичная медико-санитарная помощь в сфере обязательного медицинского страхования, для этого на торгах предоставляются в аренду нежилые помещения площадью от 150 до 250 кв. метров на льготных условиях;

- продолжена практика предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по льготной цене в 1 рубль за кв. метр в год с заключением договора аренды на 49 лет;

- изменен порядок установления ставок арендной платы за земельные участки при строительстве, в соответствии с которым доплата теперь определяется исходя из кадастровой стоимости.